Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 10393-2014 "Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия"*

_______________

* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.02.2021 N 69-cт вводится в действие на территории РФ с 01.04.2021 (ИУС N 4, 2021). - Примечание изготовителя базы данных.

МКС 45.060

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 136-П от 29.01.2021)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 15452

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

(Поправка. ИУС N 4-2022).

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*

_______________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2021-04-01.


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2022 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Раздел 2. Исключить ссылки: "ГОСТ 16962.2, ГОСТ 30429, ГОСТ 30630.1.1, ГОСТ 30630.1.2";

ГОСТ 2.601 дополнить знаком сноски - *;

дополнить сноской*:

"______________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.601-2019";

ГОСТ 2.610 дополнить знаком сноски - **;

дополнить сноской **:

"______________

** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.610-2019";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 32894 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения

ГОСТ 33436.3-2 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33787 (IEC 61373:2010) Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию".

Раздел 3. Статья 3.4. Заменить слова: "производительности компрессора и другие узлы" на "производительности компрессора, блок очистки и осушки сжатого воздуха и другие узлы".

Статья 3.5. Сноску изложить в новой редакции:

"* Под рабочим давлением следует понимать диапазон давления в главных резервуарах железнодорожного подвижного состава, установленный в Правилах технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6, 7 мая 2014 г. N 60)".

Статья 3.11. Заменить слово: "работоспособность" на "работоспособное состояние".

Раздел 3 дополнить статьей 3.17:

"3.17 работоспособное состояние компрессора: Состояние компрессора, при котором он способен при предоставлении необходимых ресурсов выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме, обеспечить производительность при условиях, указанных в технической документации на компрессор".

Пункт 5.1.1. Таблицу 1 изложить в новой редакции:

"Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя при номинальной производительности компрессора, м/мин

до 0,3 включ.

св. 0,3 до 0,9 включ.

св. 0,9 до 2,0 включ.

свыше 2,0

1 Номинальное конечное избыточное давление, МПа, не менее

0,70

0,80

0,9

1,00

2 Предельное отклонение производительности компрессора

верхнее отклонение

14

12

10

от номинальной при номинальной частоте вращения его приводного вала и номинальном конечном избыточном давлении, %:

нижнее отклонение

-7

-6

-5

3 Удельная мощность компрессора, включая мощность, потребляемую приводом вентилятора, масляного насоса (при наличии), при номинальной частоте вращения его приводного вала и номинальном конечном избыточном давлении, кВт·мин/м, не более

11,5

9,0

8,3

4 Отношение потребляемой мощности компрессора с неотключаемым приводом на холостом ходу к потребляемой мощности компрессора при подаче сжатого воздуха и номинальном конечном избыточном давлении, не более*

0,25

5 Крутящий момент на валу компрессора в начальный момент вращения коленчатого вала при минимально допустимой температуре окружающей среды, Н·м, не более**

50

6 Удельный расход масла компрессора,

для поршневых компрессоров

0,100

г/м, не более:

для всех компрессоров, кроме поршневых

0,025

* Показатель не распространяется на компрессорные агрегаты и компрессорные установки, его применяют к компрессорам только с механическим неотключаемым приводом от двигателя внутреннего сгорания (дизеля).

** Показатель не распространяется на компрессорные агрегаты и компрессорные установки, его применяют только к компрессорам, поставляемым без привода.


".

Пункт 5.1.6. Заменить слова: "из компрессора" на "из маслозаполненного компрессора";

заменить значение: "до 0,8 м" на "до 1,0 м".

Пункт 5.1.8. Второе перечисление. Заменить значения: "свыше 0,75 до 0,95 МПа включительно" на "свыше 0,75 МПа".

Пункт 5.1.10. Заменить слова: "должны быть работоспособными после" на "должны оставаться в работоспособном состоянии после".

Пункт 5.1.11 изложить в новой редакции:

"5.1.11 Для всех компрессоров, кроме одноступенчатых поршневых с номинальным конечным избыточным давлением до 0,8 МПа, маслозаполненных и безмасляных, максимальная температура сжатого воздуха, измеренная на расстоянии до 1,0 м от выхода сжатого воздуха из компрессора во всем диапазоне температуры окружающей среды по 5.6.2, не должна превышать 538 К (265°С)".

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs