ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 10393-2014 "Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия"*
_______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.02.2021 N 69-cт вводится в действие на территории РФ с 01.04.2021 (ИУС N 4, 2021). - Примечание изготовителя базы данных.
МКС 45.060
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 136-П от 29.01.2021)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 15452
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
(Поправка. ИУС N 4-2022).
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
_______________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2021-04-01.
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2022 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Раздел 2. Исключить ссылки: "ГОСТ 16962.2, ГОСТ 30429, ГОСТ 30630.1.1, ГОСТ 30630.1.2";
ГОСТ 2.601 дополнить знаком сноски - *;
дополнить сноской*:
"______________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.601-2019";
ГОСТ 2.610 дополнить знаком сноски - **;
дополнить сноской **:
"______________
** В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.610-2019";
дополнить ссылками:
"ГОСТ 32894 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения
ГОСТ 33436.3-2 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний
ГОСТ 33787 (IEC 61373:2010) Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию".
Раздел 3. Статья 3.4. Заменить слова: "производительности компрессора и другие узлы" на "производительности компрессора, блок очистки и осушки сжатого воздуха и другие узлы".
Статья 3.5. Сноску изложить в новой редакции:
"* Под рабочим давлением следует понимать диапазон давления в главных резервуарах железнодорожного подвижного состава, установленный в Правилах технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 6, 7 мая 2014 г. N 60)".
Статья 3.11. Заменить слово: "работоспособность" на "работоспособное состояние".
Раздел 3 дополнить статьей 3.17:
"3.17 работоспособное состояние компрессора: Состояние компрессора, при котором он способен при предоставлении необходимых ресурсов выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме, обеспечить производительность при условиях, указанных в технической документации на компрессор".
Пункт 5.1.1. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
"Таблица 1
Наименование показателя | Значение показателя при номинальной производительности компрессора, м/мин | |||||
до 0,3 включ. | св. 0,3 до 0,9 включ. | св. 0,9 до 2,0 включ. | свыше 2,0 | |||
1 Номинальное конечное избыточное давление, МПа, не менее | 0,70 | 0,80 | 0,9 | 1,00 | ||
2 Предельное отклонение производительности компрессора | верхнее отклонение | 14 | 12 | 10 | ||
от номинальной при номинальной частоте вращения его приводного вала и номинальном конечном избыточном давлении, %: | нижнее отклонение | -7 | -6 | -5 | ||
3 Удельная мощность компрессора, включая мощность, потребляемую приводом вентилятора, масляного насоса (при наличии), при номинальной частоте вращения его приводного вала и номинальном конечном избыточном давлении, кВт·мин/м, не более | 11,5 | 9,0 | 8,3 | |||
4 Отношение потребляемой мощности компрессора с неотключаемым приводом на холостом ходу к потребляемой мощности компрессора при подаче сжатого воздуха и номинальном конечном избыточном давлении, не более* | 0,25 | |||||
5 Крутящий момент на валу компрессора в начальный момент вращения коленчатого вала при минимально допустимой температуре окружающей среды, Н·м, не более** | 50 | |||||
6 Удельный расход масла компрессора, | для поршневых компрессоров | 0,100 | ||||
г/м, не более: | для всех компрессоров, кроме поршневых | 0,025 | ||||
* Показатель не распространяется на компрессорные агрегаты и компрессорные установки, его применяют к компрессорам только с механическим неотключаемым приводом от двигателя внутреннего сгорания (дизеля). |
".
Пункт 5.1.6. Заменить слова: "из компрессора" на "из маслозаполненного компрессора";
заменить значение: "до 0,8 м" на "до 1,0 м".
Пункт 5.1.8. Второе перечисление. Заменить значения: "свыше 0,75 до 0,95 МПа включительно" на "свыше 0,75 МПа".
Пункт 5.1.10. Заменить слова: "должны быть работоспособными после" на "должны оставаться в работоспособном состоянии после".
Пункт 5.1.11 изложить в новой редакции:
"5.1.11 Для всех компрессоров, кроме одноступенчатых поршневых с номинальным конечным избыточным давлением до 0,8 МПа, маслозаполненных и безмасляных, максимальная температура сжатого воздуха, измеренная на расстоянии до 1,0 м от выхода сжатого воздуха из компрессора во всем диапазоне температуры окружающей среды по 5.6.2, не должна превышать 538 К (265°С)".