В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19179, ГОСТ 33715, ГОСТ Р 52649, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 анализ (evaluation): Проверка состояния конструкций по сравнению с состоянием в ходе последней оценки и других параметров, оказывающих влияние на техническое состояние и уровни риска, для подтверждения актуальности имеющейся оценки технического состояния.
3.2 база данных по массе (weight database): Обновляемый документ, в котором содержатся значения неизменной и меняющейся масс, а также данные по центру тяжести для опорной части и верхнего строения морских нефтегазопромысловых сооружений, с разбивкой по секциям и разделам проектирования.
3.3
верхнее строение (topside): Конструкции и оборудование, установленные на опорную часть, обеспечивающие функционирование сооружения по его назначению. Примечания 1 Для плавучих сооружений палуба не является частью верхнего строения. 2 Для самоподъемной плавучей буровой установки корпус не является частью верхнего строения. 3 Отдельно изготовленная несущая палуба является частью верхних строений. [ГОСТ Р 57555-2017, пункт 3.5] |
3.4 готовность к эксплуатации (fit-for-service): Выполнение требований конструктивной целостности и эксплуатационных требований.
3.5 дефект (defect): Неоднородность, повреждение или трещина элемента конструкции.
3.6
инспекция (inspection): Виды деятельности, такие как измерения, обследования, испытания, проверка одной или нескольких характеристик изделия или услуги и сравнение результатов с техническими требованиями для определения соответствия. [ГОСТ Р 54382-2011, статья 3.35] |
3.7 клиренс (air gap): Расстояние по вертикали между уровнем поверхности воды или льда в период экстремальных воздействий окружающей среды и самой нижней частью конструкции верхнего строения, которая не рассчитывается на воздействие волнения и ледяных образований.
3.8
конструктивная целостность (structural integrity): Способность конструктивных систем, входящих в состав сооружения, сохранять свои прочностные свойства и пространственное положение в пределах, позволяющих сооружению выполнять свое функциональное назначение с заданным уровнем безопасности и надежности. [ГОСТ Р ИСО 2394-2016, статья 3.2.14] |
3.9 аудит (assurance): Процесс, подтверждающий, что управление конструктивной целостностью выполняется в соответствии с методиками, изложенными в регламентирующих документах и письменных указаниях касательно управления конструктивной целостности, и отвечает требованиям действующего законодательства.
3.10 методика (practice): Официальный документ, устанавливающий технические критерии, методы и процессы.
3.11
мобильное морское нефтегазопромысловое сооружение (mobile offshore structure): Плавучее или стационарное морское нефтегазопромысловое сооружение, временно привлекающееся для выполнения работ по обустройству и/или эксплуатации месторождения. Примечание - Мобильные морские нефтегазопромысловые сооружения привлекаются для выполнения геолого-разведочных, буровых, строительно-монтажных работ, ремонтно-технических работ в скважинах и т.д. [ГОСТ Р 58772-2019, статья 3.45] |
3.12 мониторинг (monitoring): Система наблюдения и контроля, проводимая по определенной программе, утверждаемой заказчиком, для выявления объектов, на которых произошли значительные изменения напряженно-деформированного состояния несущих конструкций или крена МНГС и для которых необходимо обследование их технического состояния (изменения напряженно-деформированного состояния характеризуются изменением имеющихся и возникновением новых деформаций или определяются путем инструментальных измерений).
3.13 неизбыточный (non-redundant): Платформа, общая производительность которой достигается, когда один из основных элементов конструкции достигает максимальной производительности.
3.14 непрерывное улучшение (continual improvement): Постоянное внедрение новых сведений или результатов актуализации устаревших данных для совершенствования процесса управления конструктивной целостностью.
3.15 обрушение (collapse): Состояние несущей способности морских нефтегазопромысловых сооружений, при котором металлоконструкции опорной части и верхнего строения больше не могут выдерживать вертикальную нагрузку.