Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

ПНСТ 511-2020



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ

Расчетные неровности железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств грузовых вагонов расчетными методами

Freight cars. Design irregularities of the railway track for use in dynamic qualities estimation of freight cars



ОКС 45.060.20

Срок действия с 2021-06-01
до 2024-06-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (ООО "ВНИЦТТ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 045 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 декабря 2020 г. N 125-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: info@tt-center.ru и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112, Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


Положения настоящего стандарта относятся к математическому или компьютерному моделированию колебаний грузового вагона для оценки показателей динамических качеств по ГОСТ 33211-2014 (раздел 5).

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на методы математического (компьютерного) моделирования показателей динамических качеств грузовых вагонов (далее - вагоны) с осевой нагрузкой до 245 кН (25 тс) включительно, предназначенных для обращения на железнодорожных путях шириной колеи 1520 мм, и устанавливает требования к расчетным неровностям железнодорожного пути, используемым при определении показателей динамических качеств грузового вагона расчетными методами по ГОСТ 33211-2014 (раздел 5).

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые и пассажирские. Требования к прочности и динамическим качествам

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 натурные неровности рельсовых нитей: Отклонения в вертикальном и боковом направлениях в геометрии рельсовых нитей от номинального положения, полученные по результатам измерения путеизмерительными средствами.

3.2 расчетные неровности (железнодорожного пути): Математическое (численное) представление натурных неровностей рельсовых нитей в виде зависимостей от длины пути.

3.3 положение рельсовой нити в профиле: Натурная неровность рельсовой нити, которая характеризует отклонение рельсовой нити от номинального положения в вертикальном направлении.

3.4 положение рельсовой нити в плане: Натурная неровность рельсовой нити, которая характеризует отклонение рельсовой нити от номинального положения в боковом направлении.

     4 Требования к расчетным неровностям железнодорожного пути

4.1 Расчетные неровности получают путем интерполяции сплайном натурных неровностей рельсовых нитей участка железнодорожного пути.

4.2 Характеристики участка железнодорожного пути, используемого для получения расчетных неровностей, должны соответствовать ГОСТ 33211-2014 (раздел 5).

4.3 Натурные неровности рельсовых нитей участка железнодорожного пути, используемого для получения расчетных неровностей, в зависимости от установленной скорости движения должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1 - Допустимые значения отступлений в геометрии рельсовой колеи

Диапазон скоростей движения, км/ч

Значения отступлений, мм, не более

Ширина колеи*

Положение рельсовых нитей в профиле по

Положение рельсовых нитей в плане по

уровню

просадке

перекосу

разности смежных стрел изгиба** до 20 м включ.

разности смежных стрел изгиба** св. 20 м до 40 м включ.

От 90 до 140 включ.

6/14

16

15

12

15

25

От 81 до 90 включ.

8/16

20

20

16

25

35

От 61 до 80 включ.

8/22

22

22

18

30

37

От 26 до 60 включ.

8/24

25

25

20

35

40

* В числителе - для сужения колеи, в знаменателе - для уширения колеи.

** Измеренных от середины хорды длиной 20 м при длине неровности пути.

4.4 При задании расчетных неровностей принимают направления осей систем координат в соответствии с рисунком 1. Ось Z совпадает с осью симметрии поперечного сечения рельса и направлена вверх, ось Y перпендикулярна оси Z и направлена вправо по ходу движения.


По ходу движения

, - вертикальная ось левого и правого рельса соответственно; , - поперечная ось левого и правого рельса соответственно

Рисунок 1 - Направления осей систем координат

4.5 Расчетные неровности задают в виде числовых рядов дискретных значений вертикальных и горизонтальных отклонений в геометрии рельсовой колеи натурных неровностей от номинального очертания с шагом не менее 0,18 м и не более 1,25 м, интерполированных сплайном.

4.6 Числовые ряды дискретных значений вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей приведены в приложении А.

Приложение А
(справочное)

Числовые ряды дискретных значений вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей

     

А.1 Числовые ряды дискретных значений вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей для диапазона скоростей от 90 до 140 км/ч приведены в таблице А.1.

А.2 Обозначения числовых рядов дискретных значений вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей в таблице А.1:

- ПЛ - поперечные левые;

- ВЛ - вертикальные левые;

- ППР - поперечные правые;

- ВПР - вертикальные правые.

А.3 Расположение осей вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей, приведенных в таблице А.1, соответствует 4.4.

Таблица А.1 - Числовые ряды дискретных значений вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей

N п/п

Длина, м

ПЛ, мм

ВЛ, мм

ППР, мм

ВПР, мм

N п/п

Длина, м

ПЛ, мм

ВЛ, мм

ППР, мм

ВПР, мм

1

0,00

-4,03

0,18

-2,80

-2,63

29

35,05

-0,37

7,98

-2,12

6,93

2

1,25

-3,54

-0,63

-2,28

-2,93

30

36,31

-0,14

9,14

-1,69

7,36

3

2,50

-2,71

-2,92

-2,45

-5,79

31

37,56

0,00

9,80

-0,53

6,13

4

3,76

-1,91

-2,36

-2,04

-4,21

32

38,81

-0,18

8,97

-0,35

5,78

5

5,01

-2,28

-0,18

-0,87

-0,87

33

40,06

-0,08

6,81

-0,18

6,39

6

6,26

-2,64

-0,71

0,18

-0,21

34

41,31

0,76

4,09

1,11

5,77

7

7,51

-1,36

-0,78

0,88

0,14

35

42,57

1,40

1,71

1,38

5,56

8

8,76

1,03

-3,81

1,23

-2,95

36

43,82

1,22

-4,55

-0,13

-1,39

9

10,02

2,10

-4,87

0,85

-1,32

37

45,07

1,40

-8,27

-0,24

-4,77

10

11,27

1,09

-3,70

-0,16

-0,33

38

46,32

2,52

-3,57

1,55

1,06

11

12,52

-0,12

-3,21

-0,83

-2,11

39

47,57

3,13

0,20

2,07

2,93

12

13,77

-0,68

-2,10

-1,33

-0,85

40

48,83

1,78

-0,16

0,03

0,22

13

15,02

-1,40

-3,93

-2,31

-3,25

41

50,08

-0,07

-0,06

-1,89

-1,87

14

16,28

-1,93

-6,48

-2,64

-6,13

42

51,33

-0,95

0,34

-1,49

-1,49

15

17,53

-1,95

-5,04

-1,16

-5,84

43

52,58

-1,62

-0,53

-0,52

0,04

16

18,78

-1,23

-2,11

0,34

-2,08

44

53,83

-2,97

0,00

-1,05

1,05

17

20,03

-0,66

-1,19

0,36

1,87

45

55,08

-3,36

-0,54

-2,06

1,05

18

21,28

0,18

-0,70

0,35

1,93

46

56,34

-2,11

1,30

-1,64

2,46

19

22,53

1,02

-1,34

1,55

1,58

47

57,59

-1,05

3,69

-0,83

4,39

20

23,79

0,95

-3,18

2,11

0,06

48

58,84

-1,40

1,56

-0,71

3,31

21

25,04

0,16

-4,84

1,23

-3,27

49

60,09

-1,76

1,89

-1,58

2,98

22

26,29

0,54

-7,75

1,25

-5,10

50

61,34

-0,41

1,54

-1,82

2,70

23

27,54

2,08

-6,36

2,08

-6,10

51

62,60

0,19

1,06

-0,64

1,12

24

28,79

2,45

-2,12

1,46

-5,57

52

63,85

-1,07

1,39

0,37

-0,90

25

30,05

1,09

-0,17

0,18

-4,02

53

65,10

-1,94

0,71

-0,67

-2,26

26

31,30

-0,21

-0,73

0,56

-6,36

54

66,35

-0,65

1,07

-1,76

-3,81

27

32,55

-0,53

-0,20

1,40

-4,44

55

67,60

0,19

-0,44

-0,56

-3,97

28

33,80

-0,35

4,85

-0,08

3,76

56

68,86

-1,11

-0,32

2,18

-1,31

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».