4.2.1 Требования к сварке РТС в соответствии с приложением А.
4.2.2 Сварной шов после механической обработки в зоне головки рельсов должен соответствовать профилю сечения соединяемых рельсов.
Поверхность стыка РТС должна быть очищена от остатков форм, песка, заусенцев, литников и не иметь видимых дефектов.
4.2.3 Отклонение положения сварного шва от вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси рельса, не должно превышать 2 мм, а ее боковое отклонение от данной плоскости не должно превышать 3 мм.
4.2.4 На прямых участках железнодорожного пути отклонения от прямолинейности (см. 3.9) в зоне стыка РТС (после шлифовки головки рельса) по поверхностям катания и боковой рабочей грани не должны превышать значений, указанных в таблице 1.
Вогнутость стыка по поверхности катания (прогиб вниз) и седловина сварного шва (см. 3.12) не допускаются.
Таблица 1 - Допустимое отклонение от прямолинейности по поверхности катания и по боковой рабочей грани головки рельса в зоне стыка в прямых и кривых участках пути в зависимости от установленной скорости движения
В миллиметрах | |||||
Зона измерения на рельсе | Вид отклонения и его обозначение | Значение параметра допуска при скорости движения, км/ч | |||
До 40 включ. | Св. 40 до 80 включ. | Св. 80 до 160 включ. | Св. 160 | ||
По поверхности катания | Выпуклость стыка () | 0,8 | 0,5 | 0,3 | 0,2 |
Местные неровности | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | |
По боковой рабочей грани головки | Вогнутость стыка () в сторону расширения колеи | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,3 |
Выпуклость стыка () в сторону сужения колеи | 0,5 | 0,5 | 0,1 | 0,1 | |
Местные неровности | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
4.2.5 В кривых участках железнодорожного пути отклонения поверхности от прямолинейности (см. 3.9) в зоне стыка РТС (после шлифовки головки рельса) не должны превышать значений, указанных в таблице 1.
Вогнутость стыка по поверхности катания (прогиб вниз) и седловина сварного шва РТС не допускаются.
Примечание - На кривых железнодорожного пути под прямолинейностью понимают повторение дуги кривой, измеренной на расстоянии не менее 6 м от сварного стыка, с дугой в зоне стыка.
4.2.6 Стыки РТС не должны содержать внутренних дефектов.
4.2.7 Значение твердости металла поверхности катания РТС после чистового шлифования в измеряемых точках должно быть в диапазоне твердостей основного металла новых прокатных рельсов, установленных ГОСТ 34222.
_______________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013.
Твердость металла в стыке РТС (сварном шве) и в зоне термического влияния (околошовной зоне), имеющих общую протяженность до 80 мм в обе стороны от центра сварного шва на поверхности катания, должна быть не менее 290 НВ и не более 409 НВ для термически упрочненных рельсов.
Для незакаленных рельсов твердость металла должна быть на уровне твердости основного металла с допустимым предельным отклонением ±20 НВ.
При сварке термоупрочненных рельсов с нетермоупрочненными твердость должна быть не менее 290 НВ и не более 409 НВ.
4.2.8 Стыки РТС должны иметь значения показателей прочности не ниже значений, указанных в таблицах 2 и 3.
Примечание - В качестве показателя прочности принимают величину нагрузки, которую выдерживает контрольный образец при изгибе до разрушения.
Таблица 2 - Наименьшие приемочные значения разрушающей нагрузки контрольных образцов при статическом трехточечном изгибе
В килоньютонах | |||
Наименование показателя | Классификация контрольных образцов рельсов типа Р65 по размеру технологического зазора между рельсами | ||
от 24 до 26 мм включ. | св. 26 до 80 мм включ. | ||
Разрушающая нагрузка | Подошва в растянутой зоне (нагрузка на головку) | 1500 | 1400 |
Головка в растянутой зоне (нагрузка на подошву) | 1350 | 1400 | |
Примечание - Допускается снижение разрушающей нагрузки до 2% на 1 мм износа рельса, но не более 30% при максимальном износе рельса до 15 мм. |
Таблица 3 - Наименьшие приемочные значения разрушающей нагрузки контрольных образцов, сваренных со стандартным зазором, при статическом трехточечном изгибе