Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34666-2020 Элементы сварные соединений и пересечений железнодорожных путей. Технические условия (с Поправкой)

     5.2 Требования к сварным соединениям крестовин

5.2.1 Сварные узлы крестовин должны быть изготовлены в соответствии с требованиями, изложенными в А.1-А.3 (приложение А).

5.2.2 Поверхности продольных сварных швов рельсовых окончаний, выполненных дуговой сваркой плавящимся электродом в среде защитного газа (см. рисунки 2 и 3, позиция 2), после механической обработки не должны выступать над поверхностью профиля рельса.

Допускается заглубление поверхности сварного шва (см. рисунок 5, позиция 6) на величину не более 0,5 мм относительно поверхности катания (с учетом понижения граней, обработанных под сварной шов по радиусу R80 головки рельса) на длине 250 мм от торца рельсовых окончаний и не более 1,5 мм на остальной длине шва.

5.2.3 Поверхности продольных сварных швов в соответствии с классификацией по ГОСТ 30242 должны быть без подрезов и наплавов основного металла, местных повреждений поверхности примыкающего к сварному шву основного металла из-за случайного горения дуги, поверхностных трещин, пор и усадочных раковин.

5.2.4 Продольные швы сварных стыковых соединений рельсовых окончаний (по головке и по подошве) не должны содержать внутренних дефектов:

- горячих, холодных и кратерных трещин, усадочных раковин;

- отдельных пор (полостей) диаметром более 2,5 мм, в количестве более четырех;

- при четырех порах и менее с расстоянием между любой порой и другими порами менее 100 мм;

- отдельных шлаковых включений шириной (высотой) в проекции более 2 мм, в количестве более трех, общей площадью более 12 мм.

5.2.5 Твердость металла продольных швов рельсовых окончаний и твердость основного металла в зонах термического влияния продольных швов, выполненных дуговой сваркой, не должны превышать величину 43 HRC.

5.2.6 Продольные швы рельсовых окончаний, полученные электродуговой сваркой, не должны содержать внутренних микротрещин и бейнитно-мартенситной составляющей в микроструктуре.

5.2.7 Обработанные механически поверхности сваренных контактным способом стыков УСК должны быть чистыми, без трещин, пор, раковин и смещения кромок.

Форма и размеры профиля стыка УСК (см. рисунки 4 и 5, позиции 2 и 4) должны соответствовать форме и размерам рельсов по ГОСТ 34222.

Механическая обработка рабочих поверхностей рельса и литого сердечника в УСК на длине более 450 мм от вставки/прослойки не допускается.

5.2.8 Отклонение от прямолинейности в зоне швов УСК по боковой рабочей грани головки рельса () на базовой длине 630 мм, не должно превышать 0,5 мм (для участков пути со скоростями движения поездов более 140 км/ч - 0,5 мм на базовой длине 1000 мм).

Выпуклость по боковой рабочей грани головки рельса в зоне швов УСК не допускается.

5.2.9 Отклонение от прямолинейности в зоне швов УСК по поверхности катания головки рельса () на базовой длине 630 мм, не должно быть более 0,5 мм (для участков пути со скоростями движения поездов более 140 км/ч - 0,5 мм на базовой длине 1000 мм без возвышения поверхности катания литого сердечника крестовины).

Вогнутость по поверхности катания головки рельса (прогиб вниз) в зоне швов УСК не допускается.

5.2.10 Для всех категорий пути местные неровности в зоне швов УСК по поверхности катания и по боковой рабочей грани головки рельса более 0,3 мм на базовой длине 125 мм не допускаются.

5.2.11 Значения прочности и пластичности УСК при испытаниях контрольных образцов на статический трехточечный изгиб должны быть не ниже значений, указанных в таблице 1 (показатели 2 и 4), при температуре сварных соединений от 15°С до 50°С.

Примечание - В качестве показателя прочности принимают величину нагрузки, которую выдерживает контрольный образец при изгибе до разрушения, а показателем пластичности является соответствующая этой нагрузке стрела прогиба контрольного образца.

Таблица 1 - Наименьшие приемочные значения разрушающей нагрузки и стрелы прогиба ЭССП типа Р65, сваренных контактной стыковой сваркой оплавлением, при статическом трехточечном изгибе

ЭССП

Разрушающая нагрузка, кН, не менее

Стрела прогиба, мм, не менее

Нагрузка на головку рельса (подошва в растянутой зоне)

1 Остряк стрелочного перевода (остряк уравнительного стыка) с примыкающим рельсом

1800

27

2 Литой сердечник крестовины с рельсовыми окончаниями через вставку/прослойку

1250/1100/950

15/15/-

Нагрузка на подошву рельса (головка в растянутой зоне)

3 Остряк стрелочного перевода (остряк уравнительного стыка) с примыкающим рельсом

1600

23

4 Литой сердечник крестовины с рельсовыми окончаниями через вставку/прослойку

1200/1100/900

15/15/-

Для сварных соединений с площадями поперечного сечения 11000±500/9700±500/8265 мм.

5.2.12 На поверхности излома УСК контрольных образцов не должно быть дефектов, классифицируемых нормативными документами* государств, принявших настоящий стандарт: трещин, газовых пор, усадочных раковин, твердых включений, непроваров.

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 6520-2-2009 "Сварка и родственные процессы. Классификация дефектов геометрии и сплошности в металлических материалах. Часть 2. Сварка давлением".