7.1.1 Состав и объем изысканий и проектирования автозимников и ледовых переправ следует устанавливать в задании на проектирование и в программе изыскательских работ с учетом специфики объекта и требований заказчика. При подготовке задания на выполнение проектно-изыскательских работ заказчик может использовать требования, приведенные в ГОСТ 32836, ГОСТ 32869, ГОСТ 32868, ГОСТ 32847, ГОСТ 33100 и СП 47.13330.
7.1.2 Изыскания и трассирование автозимников и ледовых переправ необходимо начинать с анализа изученности территории устройства автозимника и ледовой переправы, в том числе имеющейся исходной информации (топографические карты, материалы космических съемок и т.д.). По результатам указанного анализа следует принимать решение о необходимости выполнения аэрофотосъемки (в том числе лазерного сканирования и других видов съемки с воздуха). По результатам аэрофотосъемки местности в направлении прокладки трассы необходимо оценить участки со сложными мерзлотно-грунтовыми условиями и опасные в отношении развития неблагоприятных процессов (селей, лавин, наледей, обвалов, солифлюкции, термокарстов и др.), наметить на карте трассу в обход опасных участков. На неблагоприятных участках целесообразно выполнить визуальное обследование. После предварительного камерального трассирования следует выполнить детальные обследования на местности на выявленных участках возможного протекания опасных природных и техногенных процессов с выносом красной линии на карту.
7.1.3 При камеральном трассировании допускается использовать электронные картографические сервисы, позволяющие анализировать рельеф местности. С целью повышения эффективности работ целесообразно применять технологии воздушного лазерного сканирования и дистанционного зондирования земли.
7.1.4 Изыскания автозимников и ледовых переправ должны включать:
- топографо-геодезические изыскания;
- инженерно-геологические изыскания (в том числе геофизические исследования);
- инженерно-гидрометеорологические изыскания;
- инженерно-экологические изыскания.
Состав и объем изыскательских работ устанавливается в зависимости от сложности топографических, мерзлотно-грунтовых и геологических условий с учетом освоенности района изысканий и по согласованию с заказчиком.