3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 3.1109 и ГОСТ Р 55568, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 директивные технологические материалы: Комплект взаимосвязанных документов, устанавливающих основные решения по технологии и организации производства летательных аппаратов, определенные разработчиком конструкции как единственно допустимые и обеспечивающие заданное качество при установленных условиях производства.
3.1.2 директивный технологический процесс: Документ (либо комплект документов), устанавливающий технологический маршрут и предписывающий использование в рабочем технологическом процессе обязательных технологических методов, приемов и средств технологического оснащения, обеспечивающих достижение заданных конструкторской документацией требований к изготовлению, сборке, ремонту и испытанию основных (особо ответственных) деталей (сборочных единиц) или изделия.
3.1.3 новый технологический процесс: Технологический процесс, содержащий ранее не применявшиеся в авиационной промышленности методы изготовления.
3.1.4 конструктивный параметр: Количественная характеристика конструкции и функциональных свойств составной части изделия.
3.1.5 критический конструктивный параметр: Контролепригодный конструктивный параметр особо ответственного элемента функциональной системы (конструкции, критического места), выбираемый как критический относительно возможностей технологического процесса для его реализации в соответствии с заданными требованиями.
3.1.6 критический технологический параметр: Контролепригодная количественная характеристика технологического процесса изготовления особо ответственной детали (сборочной единицы), определяющим образом влияющая на реализацию неконтролепригодного конструктивного параметра.
3.1.7 регулировочный технологический параметр: Контролепригодная количественная характеристика технологического процесса, определяющим образом влияющая на реализацию критического конструктивного параметра особо ответственной детали (сборочной единицы).
3.1.8 специальный процесс: Процесс, результаты которого нельзя в полной мере проверить последующим контролем и испытанием продукции и недостатки которого могут быть выявлены только при использовании продукции.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ДТМ - директивные технологические материалы;
ДТП - директивный технологический процесс;
НИИ - научно-исследовательский институт;
ОКР - опытно-конструкторская работа;
ЭВМ - электронно-вычислительная машина.