Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33787-2019 (IEC 61373:2010) Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию (с Поправками)

7.7 Условия испытаний при воздействии ударов одиночного действия

7.7.1 Форма и допуск импульса

Испытуемое оборудование подвергают воздействию последовательности единичных полусинусоидальных импульсов номинальной длительностью и с номинальным пиковым ударным ускорением (рисунок 7) в соответствии с ГОСТ 28213.

7.7.2 Изменение скорости (импульса ударного ускорения)

Фактическое изменение скорости должно составлять ±15% величины, соответствующей номинальному импульсу, приведенному на рисунке 7.

Если изменение скорости определяют интегрированием фактического импульса, интегрирование выполняют за интервал времени, приведенный на рисунке 7.

7.7.3 Установка испытуемого оборудования

Испытуемое оборудование устанавливают на испытательный стенд в соответствии с 7.3.1.

7.7.4 Частота следования импульсов

Интервал времени между приложением ударных воздействий должен быть достаточным для восстановления испытуемого оборудования от резонансных эффектов.

7.7.5 Степень жесткости условий испытаний, форма и направление удара

Значения данных параметров приведены в таблице 5.

Воздействие ударов осуществляют в каждом направлении по трем взаимно перпендикулярным осям испытуемого оборудования, если в соответствующем НД не оговорены направления воздействия ударов.

В соответствующем НД может быть указано другое число направлений воздействия ударов (вследствие симметрии испытуемого оборудования, если точно известны направления воздействия ударов или основное направление воздействия ударов).

Категория

Направление

Пиковое ударное ускорение , м/с

Номинальная длительность , мс

1

Вертикальное

30

30

Классы А и Б

Поперечное

30

30

На кузове

Продольное

50

30

2

На тележке

Все

300

18

3

На оси колесной пары

Все

1000

6

Примечание - Для некоторых видов оборудования специального назначения категории 1 может потребоваться проведение дополнительных испытаний на воздействие ударов одиночного действия при пиковом ударном ускорении =30 м/с, длительностью =100 мс. В этом случае испытательные уровни заявляют и согласовывают перед началом испытаний.

Рисунок 7 - Форма удара и поле допуска для полусинусоидального удара



 Таблица 5 - Степень жесткости условий испытаний на воздействие ударов одиночного действия, форма и направление ударов

Категория

Направление

Пиковое ударное ускорение А, м/с

Номинальная длительность , мс

1

Вертикальное

30

30

Классы А и Б

Поперечное

30

30

В кузове

Продольное

50

30

2

Вертикальное

300

18

На тележке

Поперечное

300

18

(для подрессоренного оборудования)

Продольное

300

18

3

Вертикальное

1000

6

На оси колесной пары

Поперечное

1000

6

(на тележке для неподрессоренного оборудования)

Продольное

1000

6

Примечание 1 - Форма удара приведена на рисунке 7.

Примечание 2 - Тяжелое оборудование, для которого нет стенда достаточной мощности для проведения испытаний на воздействие ударов, подвергают испытаниям при возможных условиях испытаний (уменьшение пиковых ударных ускорений) по предварительному согласованию между изготовителем и заказчиком.

7.7.6 Количество ударов

Для каждого технического состояния по 7.3.3.1 воздействуют 18 ударами (по три положительных и три отрицательных в каждой из трех ортогональных плоскостей) в соответствии с ГОСТ 28213, если в соответствующем НД количество ударов не оговорено.

7.7.7 Функционирование во время испытаний

Испытание на воздействие механических ударов одиночного действия выполняют при неработающем испытуемом оборудовании. Однако некоторые виды оборудования должны сохранять работоспособность при воздействии механических ударов одиночного действия; эту проверку по заявке изготовителя или заказчика определяют в ПИ, если иное не оговорено в соответствующем стандарте на оборудование.