Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ Р 54024-2010 "Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования"



ОКС 35.240.60

Дата введения 2020-06-01



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2019 N 1475-ст

Раздел 2. Исключить ссылку: "ГОСТ 22.0.05 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения";

дополнить ссылками:

"ГОСТ 23544 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия

ГОСТ 33991 Электрооборудование автомобильных транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний".

Раздел 3. Первый абзац. Исключить ссылку: "и ГОСТ 22.0.05";

пункты 3.8, 3.9, 3.11 исключить.

Раздел 4 дополнить словами:

"GSM - глобальная система мобильной связи;

3 G - технологии мобильной связи третьего поколения;

4 G - технологии мобильной связи четвертого поколения;

LTE - стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств".

Пункт 6.1. Пятое перечисление изложить в новой редакции:

"- оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных ситуаций:

а) предупреждение водителя о высоком риске фронтального столкновения с объектами;

б) предупреждение водителя о высоком риске столкновения с объектами, расположенными слева и справа от бортов транспортного средства";

дополнить перечислениями:

"- мониторинг соблюдения водителем транспортного средства правил дорожного движения в части разрешенного скоростного режима и требований дорожной разметки;

- мониторинг состояния водителя в части контроля внимания и скорости реакции".

Пункт 7.4. Последнее перечисление изложить в новой редакции:

"- тревожная кнопка водителя и тревожные кнопки пассажиров для передачи "Сигнала бедствия";

дополнить перечислениями:

"- подсистема предупреждения водителя о высоком риске фронтального или бокового столкновений с объектами (автомобили, мотоциклисты, пешеходы);

- подсистема мониторинга соблюдения водителем транспортного средства правил дорожного движения в части разрешенного скоростного режима и требований дорожной разметки;

- подсистема мониторинга состояния водителя в части контроля внимания и скорости реакции".

Пункт 7.6.1 изложить в новой редакции:

"7.6.1 Навигационная подсистема должна состоять из навигационного приемника сигналов глобальных навигационных спутниковых систем с антенной. Допускается применение антенны, встроенной в корпус терминала, либо выносной".

Пункт 7.6.2 после слов "по каналам передачи данных GSM" дополнить словами: ", включая 3G (обязательно) и 4G (опционально),".

Пункт 7.6.3. Последнее перечисление изложить в новой редакции:

"- тревожную кнопку водителя для передачи "Сигнала бедствия" (встроенную в корпус терминала или отдельно с возможностью потайной установки)";

дополнить перечислением:

"- тревожные кнопки пассажиров для передачи "Сигнала бедствия" из расчета не менее одной кнопки на каждые 3 м длины пассажирского салона транспортного средства".

Пункт 7.6.4. Третье перечисление. Заменить слово: "адаптер" на "интерфейс".

Пункт 7.6.5 после слов "безаварийности перевозок" дополнить словами: "в общем случае";

дополнить перечислениями:

"- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя;

- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства;

- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;

- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности";

дополнить примечанием:

"Примечание - Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности".

Пункт 7.7.2 дополнить словами: ", включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)".

Пункт 7.7.4. Третье перечисление. Заменить слово: "адаптер" на "интерфейс".

Пункт 7.7.5 после слов "безаварийности перевозок" дополнить словами: "в общем случае";

дополнить перечислениями:

"- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя;

- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства;

- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;

- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности";

дополнить примечанием:

"Примечание - Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности".

Пункт 7.8.2 дополнить словами: ", включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)".

Пункт 7.8.4. Первый абзац. Третье перечисление. Заменить слово: "адаптер" на "интерфейс";

второй абзац дополнить перечислениями:

"- оптический модуль мониторинга внимания и скорости реакции водителя;

- систему видео- и радиолокационных датчиков контроля периметра вокруг транспортного средства;

- фронтальную видеокамеру контроля движения транспортного средства;

- центральный модуль управления подсистемой обеспечения безопасности";

дополнить примечанием:

"Примечание - Допускается размещение энергонезависимой памяти внутри центрального блока управления подсистемой обеспечения безопасности".

Пункт 8.1.2. Второе и третье перечисления изложить в новой редакции:

"- дискретизация - не менее 10 битов;

- уровни напряжений - 5 В ±5%, 40 В ±5%".

Пункт 8.1.5 изложить в новой редакции:

"8.1.5 Компоненты, питаемые от бортовой сети транспортного средства, должны:

- соответствовать требованиям ГОСТ Р 52230 в части номинального напряжения питания 12 В или 24 В;

- соответствовать функциональному классу А по ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (18,0±0,2) В в течение (60±2) мин для 12 В исполнения;

- соответствовать функциональному классу А по ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (36,0±0,2) В в течение (60±2) мин для 24 В исполнения;

- соответствовать функциональному классу А-С по ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (24,0±0,2) В в течение (5,0±0,2) мин для 12 В исполнения;

- соответствовать функциональному классу А-С по ГОСТ 33991 при повышении напряжения питания до (48,0±0,2) В в течение (5,0±0,2) мин для 24 В исполнения;

- соответствовать функциональному классу А-С по ГОСТ 33991 после приложения к выводам питания напряжения 12 В в обратной полярности в течение (3,0±0,2) мин для 12 В исполнения;

- соответствовать функциональному классу А-С по ГОСТ 33991 после приложения к выводам питания напряжения 24 В в обратной полярности в течение (3,0±0,2) мин для 24 В исполнения;

- быть работоспособными после замыкания сигнальных выводов на положительный и отрицательный вывод АКБ в течение (5,0±0,2) мин;

- удовлетворять требованиям ГОСТ 33991 по устойчивости к кондуктивным помехам по цепям питания".

Пункт 8.2.3. Заменить слова: "не менее 10 м" на "не хуже 10 м".

Пункты 8.2.5 и 8.2.6 исключить.

Пункт 8.2.9. Заменить слово: "1 Гц" на "не менее 1 Гц".

Пункт 8.3.1. Последнее перечисление. Исключить слова: "через адаптер".

Подраздел 8.3 дополнить пунктом 8.3.3:

"8.3.3 Подключения должны быть осуществлены с помощью жгутов согласно ГОСТ 23544".

Пункт 8.4.1 после слов "пакетной передачи данных GPRS" дополнить словами: ", включая 3G (обязательно) и 4G (опционально)".

Пункты 8.5.1, 8.5.2 изложить в новой редакции:

"8.5.1 Тип индикатора - графический цветной дисплей или сенсорный интерактивный.

8.5.2 Виды отображаемой информации:

- текстовый, не менее четырех строк по 20 символов в строке, размер символа - не менее 8х5 мм;

- графический, матрица экрана: размер по диагонали - не менее 120 мм, с разрешением - не менее 480х320 пикселей".

Пункт 8.5.4 исключить.

Раздел 8 дополнить подразделами 8.6-8.9:

"8.6 Технические характеристики фронтальной камеры контроля движения транспортного средства

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs