12.1.1 Общие сведения
Изготовление оборудования систем позиционирования выполняется с обеспечением качества на соответствующем уровне.
12.1.2 Стальные канаты
Стальные канаты якорных линий не должны иметь сердечника из волокна.
Пространство между проволоками в канате заполняют защитным компаундом хорошего качества.
Концы каждого участка каната заделывают в патроны (муфты) с заливкой смолой или цинком.
Во всем остальном стальные канаты якорных линий и патроны (муфты) заделки концов канатов должны соответствовать требованиям к материалам, конструкциям, изготовлению и испытаниям, приведенным в соответствующих межгосударственных и национальных стандартах, правилах РМРС или другого ПКО.
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.11.1.2 (приложение А).
12.1.3 Цепи
Цепи якорных линий и их комплектующие должны удовлетворять требованиям в части материалов, конструкций, изготовления и испытаний Правил РМРС [5] или другого ПКО, а также требованиям соответствующих межгосударственных и национальных стандартов.
Дополнительная информация и рекомендации к настоящему нормативному положению приведены в А.11.1.3 (приложение А).
12.1.4 Соединительные звенья
Соединительные звенья якорных цепей должны удовлетворять требованиям в части материалов, конструкций, изготовления и испытаний Правил РМРС [5] или другого ПКО, а также требованиям соответствующих межгосударственных и национальных стандартов.
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.11.1.4 (приложение А).
12.1.5 Амортизирующие буи
Надводные амортизирующие буи необходимо проектировать для нахождения в плавучем положении, с максимальной степенью погружения 67%, в условиях неповрежденного состояния и состояния резервного функционирования, если иное не предусмотрено при проектировании. Корпус буя должен был разделен на водонепроницаемые отсеки для снижения риска его затопления при возникновении повреждений.
Подводные амортизирующие стальные буи необходимо проектировать с учетом нагрузок от внешнего давления в соответствии с требованиями ГОСТ 34233.1 для условий максимальной рабочей глубины, определенной при выполнении анализа системы позиционирования. Расчетный коэффициент безопасности должен быть не менее 1,5 для стационарных систем позиционирования и 1,2 - для мобильных систем позиционирования. Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.11.1.5 (приложение А).
Для буев из вспененного поливинилхлорида допустимое гидростатическое давление должно определяться путем отношения значения гидростатического разрушающего давления к расчетному коэффициенту безопасности. Выбор расчетного коэффициента безопасности зависит от конструктивной прочности и значимости выполняемой функции данным амортизирующим буем в системе позиционирования.
Колебательные движения буя учитывают в конструкциях узлов его крепления.
12.1.6 Якоря
Типы якорей, описываемые в 11.4.1, включают в себя:
- якоря, заглубляемые протаскиванием;
- свайные якоря (забивные, вакуумные, винтовые и буронабивные);
- другие типы якорей (гравитационные и плитовидные).
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.11.1.6 (приложение А).