8.2.1 Сбор и анализ данных
Внешние условия окружающей среды, такие как воздействия ветра, волн, течений и приливно-отливных явлений, являются уникальными для каждой площадки установки. Совместное распределение вероятности, описывающее эти воздействия, следует учитывать при разработке аналитических и статистических моделей, предназначенных для прогноза воздействий и их последствий.
При сборе данных, где следует учитывать совместное распределение, необходимо соблюдать осторожность для сохранения соответствующей информации. Особое значение придается ветру/волнам, высоте волн/периоду волнения, а также взаимной связи волн/течения и их характеристикам абсолютной, а также относительной направленности.
Существуют регионы, характеризуемые особыми гидрометеорологическими условиями, которые в недостаточной мере представлены параметрами с определенными периодами повторяемости. Например, некоторые регионы с мягким климатом могут подвергаться воздействию внезапных штормов, таких как шквалы, а другие регионы могут подвергаться воздействию периодических сильных течений. В этих случаях для стадий предпроектных проработок возможно применение гидрометеорологических параметров регионов, имеющих схожие условия окружающей среды.
Характеристики воздействий окружающей среды, определяющие расчетные ситуации в отношении мобильных систем позиционирования, устанавливают на основе ежегодных статистических данных. Тем не менее если сезон эксплуатации четко определен и сезонных природных данных вполне достаточно для обеспечения значимой статистической информации, то эти характеристики могут быть определены на основе сезонных данных.
Для выполнения расчетов на усталость должны быть собраны данные по волнению, течению и ветрам в соответствии с 7.4.4.
Дополнительные требования, описывающие характер информации и процедуры сбора данных, приведены в ГОСТ Р 57148.
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.7.2.1 (приложение А).
8.2.2 Глубина моря
Расчетная глубина моря для системы позиционирования в месте нахождения каждого якоря должна учитывать возможные изменения уровня моря вследствие приливно-отливных колебаний и штормовых сгонно-нагонных явлений.
8.2.3 Грунтовые условия и профиль морского дна
Для получения данных для проектирования мобильных и стационарных систем позиционирования с якорными линиями на площадках установки плавучих сооружений необходимо выполнить инженерно-геологические изыскания в целях исследования грунтов поверхности морского дна. Уклон поверхности морского дна также должен учитываться при выполнении анализа системы позиционирования.
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.7.2.3 (приложение А).
8.2.4 Статистические данные по волнам
При проектировании систем позиционирования для расчетных ситуаций необходимо установить зависимости высот волн от их периодов и направлений на основе гидрометеорологических данных по площадке установки плавучего сооружения.
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.7.2.4 (приложение А).
8.2.5 Статистические данные по ветру
В отношении исследуемой площадки на основе гидрометеорологических данных необходимо точно определить скорости и направления ветра.
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.7.2.5 (приложение А).
8.2.6 Профили течений
В отношении исследуемой площадки на основе гидрометеорологических данных необходимо точно определить скорость и направление течения. Надлежащий учет воздействия профилей течения на линии/райзеры часто требуется для более подробных и достоверных аналитических представлений.
Дополнительная информация и рекомендации приведены в А.7.2.6 (приложение А).
8.2.7 Снег и обледенение
При проектировании систем позиционирования для эксплуатации в условиях, где возможно выпадение снега, образование льда, обледенение, вызываемое морскими брызгами, замерзающим дождем, моросью и туманом, эти воздействия необходимо учитывать. Обледенение элементов, расположенных в надводной части, плавучих сооружений может увеличить их размер, что приведет к существенному увеличению ветрового воздействия и весовой нагрузки. В особенности это относится к элементам, имеющим большое отношение длины к поперечному размеру (например, факельные стрелы, грузоподъемное оборудование, буровые вышки и др.).
Нагрузки от воздействий снега и обледенения необходимо учитывать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54483 и ГОСТ Р 57555.
8.2.8 Морской лед Нагрузки от воздействий морского льда на якорные линии, корпуса плавучих сооружений могут существенно превышать нагрузки от воздействий волн. Особенностями воздействий морского льда являются: - действие на протяжении продолжительного времени; - сравнительно высокие частоты воздействия, что приводит к возникновению вибраций в сооружениях; - образование нагромождений льда. При прочностных расчетах систем позиционирования следует учитывать наличие перечисленных ниже воздействий: - поступательные ускорения вследствие воздействий морского льда; - угловые ускорения вследствие наклона и вращения корпуса плавучего сооружения; - поворот плавучего сооружения вследствие вращения и наклона с последующим изменением направления воздействий. Положения по определению ледовых нагрузок приведены в ГОСТ Р 57148. |