8.3.1 Ветер
При планировании и проектировании морских операций необходимо учитывать ветровые воздействия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57148.
8.3.2 Волны
При планировании и проектировании морских операций необходимо учитывать волновые воздействия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57148.
8.3.3 Течения
При планировании и проектировании морских операций необходимо учитывать воздействия течений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57148.
8.3.4 Прочие гидрометеорологические условия
При планировании и проектировании морских операций следует также учитывать прочие гидрометеорологические данные:
- сочетание ветров, волн и течений;
- уровни моря;
- приливно-отливные явления;
- сгонно-нагонные явления;
- ограниченная видимость;
- морской лед;
- снег и обледенение;
- низкие температуры;
- цунами и сейши;
- плотность и соленость воды;
- атмосферные осадки;
- температуру окружающего воздуха;
- температуру воды;
- и прочее.
Оценку влияния ледовых условий на морские операции необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57148.
8.3.5 Температура окружающего воздуха
При планировании и проектировании морских операций необходимо учитывать воздействие экстремально высоких и низких температур окружающей среды, воздействующих на оборудование, персонал и проводимые операции. Например, воздействие низких или высоких температур отрицательно сказывается на работе персонала и систем, обеспечивающих проведение морских операций (гидравлических, пневматических балластных, механических).
Для судов технического флота, обеспечивающих выполнение морских операций на акваториях с ледовым режимом в условиях низких температур, необходимо назначить рабочую полярную температуру, которая должна приниматься равной самой низкой среднесуточной нижней температуре для запланированного района и сезона эксплуатации в полярных водах в соответствии с требованиями Международного кодекса [8]. Системы и оборудование, в том числе предназначенные для обеспечения выживания, должны сохранять полную работоспособность при рабочей полярной температуре в течение максимального ожидаемого времени прибытия сил спасения.
8.3.6 Морское обрастание
При планировании и проектировании морских операций необходимо принимать во внимание влияние морского обрастания на гидродинамические характеристики, геометрические размеры, массы и ускорение коррозионных процессов корпусов судов, обеспечивающих строительство и находящихся в воде элементов строящихся МНГС.