6.1.1 К основным элементам процедуры управления рисками при обеспечении качества на всех этапах создания изделий РКТ относятся следующие:
- обмен информацией и консультации;
- установление политики и целей в области управления рисками;
- установление области применения процедуры управления рисками;
- разработка критериев риска;
- оценка риска, включающая идентификацию, анализ и оценивание риска;
- обработка риска, включая принятие решений, разработка и выполнение мероприятий по обработке риска, анализ результатов;
- мониторинг и оценка эффективности управления рисками.
Схема процедуры управления рисками приведена в приложении А.
6.1.2 Процедура управления рисками осуществляется при выполнении контрактов (договоров) на создание изделий РКТ, управлении проектами, процессами производства или процессами СМК и должна гарантировать систематическую идентификацию рисков, их оценку и формирование мероприятий по управлению рисками. При этом возможно проводить анализ рисков как по каждому контракту (договору), проекту, так и по портфелю контрактов (договоров), проектов на уровне всей организации.
6.1.3 Результаты управления рисками должны учитываться в процессе выполнения контракта (договора), управления проектом, процессами СМК, включая процессы жизненного цикла продукции, и в решениях, связанных с данным контрактом (договором), проектом, процессом СМК.
6.1.4 Процедуру управления рисками при управлении проектом рекомендуется осуществлять по ГОСТ Р 52806.