4.1 Причалы размещаются в естественной защищенной акватории или при необходимости огораживаются волнозащитными сооружениями. Создание волнозащитных сооружений необходимо при нормальной среднегодовой высоте волны на незащищенной акватории свыше 0,3 м.
4.2 Береговая линия должна иметь достаточные берегозащитные сооружения, способные выдерживать природные и механические нагрузки.
4.3 Организация причалов в акватории должна обеспечить маневрирование судов по принципу большие суда вблизи выходных каналов, малые суда в глубине причальных сооружений.
4.4 Причальные стенки в зависимости от проекта и условий должны соответствовать типу стояночных мест:
- бортом к мостику, пальцу;
- под углом, кормой или носом к мостику.
4.5 Минимальная ширина внутреннего канала должна быть не менее 20 метров или 1,5*L м, где L - максимальные габариты самого большого судна, м.
4.6 При сильных боковых течениях или ветрах минимальная ширина должна быть увеличена.
4.7 При эксплуатации пальцев на мягких концах ширина канала должна быть 2*L м.
4.8 При швартовке судна к причалу без пальцев (на якорях или буях) ширина судоходного канала должна быть 2,5*L м.
4.9 Ширина мест стоянки для судов до 20 метров между пальцами должна быть не меньше (В+1,5) метров - для одинарных мест стоянки, и (В1+В2+2,0) метров - для двойных мест стоянки, где В, В1 и В2 - максимальная ширина судов, в метрах, размещенных в месте стоянки, включая их кранцы.
4.10 Ширина мест стоянки судов больше 20 метров между пальцами должна быть не меньше, чем (В+2) метров - для одинарных мест стоянки, и (В1+В2+3,0) метров - для двойных мест стоянки.
4.11 Пирсы и эстакады для стоянок до 50 судов должны иметь минимальную ширину 2 метра.
4.12 Для пирсов и эстакад на стоянках свыше 50 судов, а также длины пирсов и эстакад свыше 100 метров минимальная ширина 2,5 метра.
4.13 При использовании пирсов и эстакад для движения транспорта минимальная ширина пирсов и эстакад должна быть не менее 3,5 метров.
4.14 Ширина вспомогательных мостиков для судов менее 10 м должна быть не менее 1,5 м.
4.15 Ширина вспомогательных мостиков для судов более 10 м должна быть не менее 2 м.
4.16 Конструкция плавучих причальных сооружений должна обеспечивать остойчивость и плавучесть, а также прочность корпуса, достаточную в том числе и для эксплуатации в зимний период.
4.17 Высота надводного борта плавучего причального сооружения для судов до 20 м должна быть не менее 0,5 м, для судов свыше 20 м - не менее 0,65 м-0,75 м, в зависимости от конструкций судна.
4.18 Причальные пальцы на плавучих сооружениях должны иметь минимальную длину 0,75 L.
Ширина причального пальца на плавучих сооружениях для судов длиной:
- до 9 м - 0,65 м;
- 9-12 м - 1 м;
- 12-15 м - 1,4 м;
- 15-20 м - 2,0 м;
- более 20 м - 2,5 м.
4.19 Ширина причальных пальцев на стационарных причальных сооружениях должна быть для коротких пальцев - 0,6 м, для длинных пальцев - 0,9 м.
4.20 Концы причальных пальцев длиной более 12 м должны быть заякорены.