Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58720-2019 Тележки, рамы боковые, балки надрессорные и соединительные специальных вагонов грузового типа. Общие технические условия

     5.3 Конструктивные требования

5.3.1 Требования к тележке

5.3.1.1 Тележка должна быть оборудована колесными парами по ГОСТ 4835.

5.3.1.2 Разность диаметров по кругу катания колес одной тележки должна быть не более 6 мм.

5.3.1.3 Требования к упругим элементам, применяемым в рессорном подвешивании тележек, должны быть приведены в конструкторской документации и технических условиях на конкретную модель тележки. В случае применения в рессорном подвешивании тележек цилиндрических винтовых пружин они должны соответствовать требованиям ГОСТ 1452.

5.3.1.4 Допустимую разность высот упругих элементов рессорного подвешивания в свободном состоянии, изготавливаемых по одной номинальной высоте, устанавливаемых с каждой стороны тележки и в тележке, указывают в технических условиях на конкретную модель тележки.

5.3.1.5 Запас прогиба рессорного подвешивания под нагрузкой, соответствующей установке в вагон с максимальной расчетной массой, должен обеспечивать отсутствие смыкания упругих элементов подвешивания при показателях качества хода вагона в соответствии с 5.2.3.

5.3.1.6 В технических условиях на конкретную модель тележки должны быть указаны значения расчетных статических прогибов рессорного подвешивания тележки в вагоне с минимальной и максимальной расчетной массой, расстояние от уровня верха головок рельсов до опорной поверхности подпятника тележки в свободном состоянии и масса тележки.

5.3.1.7*

________________

* Здесь и далее заключенный в рамки текст адаптирован из указанного стандарта.

В рессорном подвешивании должны быть установлены гасители вертикальных и горизонтальных колебаний.

[ГОСТ 9246-2013, пункт 5.3.8]

5.3.1.8 Требования к фрикционным гасителям колебаний, включающим опирающиеся на упругие элементы рессорного подвешивания фрикционные клинья, в соответствии с ГОСТ 9246. Требования к фрикционным клиньям в соответствии с ГОСТ 34503. Требования к гидравлическим гасителям колебаний (демпферам) в соответствии с ГОСТ 33749.

При применении в рессорном подвешивании гидравлических гасителей колебаний тележка должна быть оборудована конструкционными связями, обеспечивающими жесткость тележки в плане. Требования к конструкционным связям должны быть указаны в технических условиях на конкретную модель тележки.

5.3.1.9 Разность баз боковых рам, опирающихся на одни и те же колесные пары, должна быть не более 2 мм.

5.3.1.10 Конструкцией проема для букс (адаптеров) колесных пар в боковой раме совместно с конструкцией одной буксы (адаптера) должно быть предусмотрено ограничение горизонтальных перемещений колесной пары относительно боковой рамы. Зазоры (с каждой стороны или их сумма с двух сторон) между одной буксой (адаптером) колесной пары и проемом для колесной пары в боковой раме в поперечном к оси пути направлении должны быть указаны в технических условиях на тележку.

Буксы и адаптеры должны соответствовать требованиям ГОСТ 34385. Требования к сварным буксам и адаптерам, в случае их применения в конструкции тележек, должны быть установлены в конструкторской документации на конкретную модель тележки.

5.3.1.11

Сумма зазоров между одной буксой (адаптером) колесной пары и проемом для колесной пары в боковой раме в продольном к оси пути направлении должна быть не более 12 мм.

[ГОСТ 9246-2013, пункт 5.3.16]

5.3.1.12 В случае применения в колесной паре подшипника кассетного типа с адаптером конструкцией тележки должна быть исключена возможность выхода подшипника колесной пары из адаптера при эксплуатации тележки в составе вагона.

5.3.1.13

Конструкцией боковой рамы совместно с конструкцией надрессорной балки и элементами рессорного подвешивания должно быть обеспечено ограничение перемещений надрессорной балки относительно боковой рамы в продольном и поперечном к оси пути направлениях. Допустимые значения перемещений надрессорной балки относительно боковой рамы в продольном и поперечном к оси пути направлениях указывают в технических условиях на тележку.

[ГОСТ 9246-2013, пункт 5.3.20]

5.3.1.14 При применении тормозной рычажной передачи двухосной тележки с односторонним нажатием тормозных колодок на поверхность катания колес она должна состоять из двух триангелей, подвесок триангелей, распорной тяги, шарнира мертвой точки, серьги мертвой точки и двух вертикальных рычагов, один из которых является ведущим.