7.1 Процесс (процедура) обучения состоит из следующих этапов:
- подачи заявления в центр обучения, отбора кандидатов:
- теоретического курса;
- практических занятий;
- оценки знаний и навыков в комиссии центра обучения.
7.2 Продолжительность и содержание программы обучения должны быть достаточными для достижения поставленных целей и соответствовать требованиям профессиональных стандартов.
7.3 Обучение должно быть ориентировано главным образом на практические аспекты управления краном, а теоретические знания необходимо проверять на практических занятиях.
7.4 Центры обучения крановщиков должны располагать необходимой материально-технической базой для максимального достижения целей обучения, включая учебные классы, компьютерное обеспечение, учебные материалы и пособия, тренажеры-симуляторы, иметь в своем распоряжении необходимое количество кранов, на которых отрабатываются навыки управления, а также отвечать требованиям к образовательным учреждениям в соответствии с законодательствами государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта.
7.5 При проведении практических занятий на стадии освоения учениками крановой техники и приобретения ими базовых навыков управления краном за каждым обучающимся должен быть закреплен отдельный преподаватель (инструктор). На последующих стадиях практические занятия желательно проводить не более чем с двумя обучающимися одновременно.
7.6 Необходимо, чтобы обучение подкреплялось промежуточными тестами по теории и практике, направленными на то, чтобы проверить достижение поставленных целей.