Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58400.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

битумное вяжущее (bitumen binder): Органический вяжущий материал, производимый из продуктов переработки нефти с добавлением при необходимости органических модифицирующих добавок.

[ГОСТ Р 58400.1-2019, пункт 3.1]

3.2

старение (aging): Изменение свойств битумного вяжущего в процессе эксплуатации или в лабораторных условиях в соответствии с методами старения.

[ГОСТ Р 58400.1-2019, пункт 3.2]

3.3

расчетные температуры (максимальная и минимальная) слоя [determined temperatures (maximum and minimum) layer]: Прогнозируемые эксплуатационные температуры (максимальная и минимальная) конструктивного слоя дорожной одежды.

[ГОСТ Р 58400.1-2019, пункт 3.3]


Примечание - Допускается определение расчетных температур по методикам в соответствии с ГОСТ Р 58400.3, а также в соответствии с специализированными документами.

3.4

верхнее значение марки X (high temperature grade of the bitumen binder X): Значение, численно равное максимальной допустимой температуре эксплуатации битумного вяжущего.

[ГОСТ Р 58400.1-2019, пункт 3.4]

3.5

нижнее значение марки Y (low temperature grade of the bitumen binder Y): Значение, численно равное минимальной допустимой температуре эксплуатации битумного вяжущего.

[ГОСТ Р 58400.1-2019, пункт 3.5]

3.6 расчетная нормативная нагрузка АК-11,5 (design standard load): Модель нагрузки от транспортных средств, равная 115 кН, установленная по наибольшим значениям временных нагрузок нормальной эксплуатации с учетом перспективы.

Примечание - Методика расчета количества приложений расчетной нормативной нагрузки приведена в ГОСТ Р 58401.1-2019 (приложение А).

3.7 тип марки Z (traffic load grade of the bitumen binder): Тип марки битумного вяжущего, соответствующий максимально допустимому уровню транспортной нагрузки.

3.8