7.7.1 Яркость рекламных установок измеряют прямым методом либо методом измерения яркости по изображению.
7.7.2 Измерения яркости рекламных установок проводят из точек, расположенных на линии пересечения вертикальной плоскости, перпендикулярной к плоскости экрана рекламной установки и проходящей через его центр, с горизонтальной плоскостью, расположенной на уровне 1,5 м от дорожного покрытия.
Расстояние от экрана рекламной установки до точки измерения следует выбирать так, чтобы диафрагма яркомера позволила проводить измерения яркости в контрольных точках.
7.7.3 Для проведения измерений средней яркости рекламной установки применяют сетку контрольных точек, при которой контрольные точки размещают в узлах прямоугольной решетки в пределах светящегося (освещаемого) экрана. Ориентировочные размеры ячейки решетки каждой стороны экрана , м, определяют по формуле
, (6)
где - размер светящегося (освещаемого) экрана по одной из сторон.
Примеры расположения контрольных точек при измерении яркости типовых экранов билбордов, супербордов, суперсайтов и медиафасадов приведены на рисунках Е.1-Е.3 приложения Е.
7.7.4 Измерения яркости рекламных установок с цифровым и электронным носителем на соответствие действующим нормам и настоящему стандарту проводят при белом фоне экрана.