Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58350-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения (с Изменением N 1)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

[ГОСТ 32757-2014, пункт 3.1]

3.2 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения и обозначения мест краткосрочных работ.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3 дорожная машина: Средство механизации работ при строительстве, содержании и ремонте дорог.

3.4 долгосрочные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге в соответствии с проектной документацией и требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок более 1 сут.

3.5 краткосрочные работы на дороге: Стационарные, передвижные или подвижные работы, проводимые на дороге и требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок не более 1 сут.

3.6 зона работ: Участок дороги, на котором введено временное изменение организации дорожного движения, включающий в себя следующие составляющие: зону предупреждения, зону отгона, буферную зону, зону стабилизации, а также собственно место производства работ.

3.7 участок проведения работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.

3.8 зона предупреждения: Участок дороги, предназначенный для информирования участников дорожного движения о приближении к месту проведения дорожных работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.9 зона отгона: Участок, предназначенный для изменения траектории движения транспортных средств при объезде места производства дорожных работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.10 буферная зона (продольная буферная зона): Пространство, организуемое с помощью временных технических средств организации дорожного движения в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ на дороге, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.11 поперечная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования, предназначенный для размещения ограждающих и направляющих устройств в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ.

3.12 место производства дорожных работ (рабочая зона): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводят дорожные работы, размещают дорожные машины, механизмы, оборудование, материалы и рабочих для проведения работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.13 зона стабилизации: Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на дорогу и их распределения по полосам движения в соответствии с постоянной схемой организации дорожного движения на данном участке дороги.

3.14 передвижные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге с перемещением рабочей зоны (с остановками) и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.15 стационарные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге на постоянном месте (без перемещения рабочей зоны) и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.16 подвижные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге в процессе движения участников работ и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.17 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Примечание - Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

3.18 темное время суток: Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек или с уровнем естественной освещенности 20 лк и менее.

3.19 демаркировка дорожной разметки: Удаление дорожной разметки различными методами.