В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19200, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 пятник: Деталь конструкции грузового вагона, выполняющая функцию центральной опоры между кузовом грузового вагона и тележкой, передающая нагрузку от рамы кузова вагона на надрессорную, шкворневую или соединительную балку, а также от соединительной балки на надрессорную балку для четырехосной тележки и обеспечивающая возможность поворота тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути.
3.2 пятниковое место: Неотъемная часть несущей конструкции кузова грузового вагона или соединительной балки, выполняющая функции пятника.
Примечание - Как правило, пятниковое место ограничено его опорной и упорной поверхностями.
3.3 опорная поверхность пятника [пятникового места]: Поверхность пятника [пятникового места], предназначенная для передачи веса кузова вагона и других вертикальных сил на тележку, а также для передачи вертикальных сил от взаимодействия ходовых частей тележки с рельсами на кузов в процессе эксплуатации грузового вагона.
3.4 упорная поверхность пятника [пятникового места]: Поверхность пятника [пятникового места], предназначенная для передачи горизонтальных сил от кузова вагона на тележку, а также для передачи горизонтальных сил от взаимодействия ходовых частей тележки с рельсами на кузов в процессе эксплуатации грузового вагона.
3.5 привалочная поверхность пятника: Поверхность пятника, соприкасающаяся с опорной поверхностью рамы вагона или соединительной балки.
3.6 отверстие под шкворень: Предусмотренное конструкцией вертикальное отверстие в центральной части пятника или пятникового места, предназначенное для центрирования кузова вагона или соединительной балки на тележке с помощью шкворня и предусматривающее возможность поворота тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости и вертикальное перемещение кузова относительно подпятника надрессорной балки тележки.
3.7
вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути. |
3.8
продольное направление: Направление в плоскости пути вдоль его оси. |
3.9 твердый слой: Слой металла заданной толщины на опорной и упорной поверхностях пятника [пятникового места], отличающийся от прочего металла повышенной твердостью.