Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34468-2018 Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия (с Изменением N 1)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19200, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пятник: Деталь конструкции грузового вагона, выполняющая функцию центральной опоры между кузовом грузового вагона и тележкой, передающая нагрузку от рамы кузова вагона на надрессорную, шкворневую или соединительную балку, а также от соединительной балки на надрессорную балку для четырехосной тележки и обеспечивающая возможность поворота тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути.

3.2 пятниковое место: Неотъемная часть несущей конструкции кузова грузового вагона или соединительной балки, выполняющая функции пятника.

Примечание - Как правило, пятниковое место ограничено его опорной и упорной поверхностями.

3.3 опорная поверхность пятника [пятникового места]: Поверхность пятника [пятникового места], предназначенная для передачи веса кузова вагона и других вертикальных сил на тележку, а также для передачи вертикальных сил от взаимодействия ходовых частей тележки с рельсами на кузов в процессе эксплуатации грузового вагона.

3.4 упорная поверхность пятника [пятникового места]: Поверхность пятника [пятникового места], предназначенная для передачи горизонтальных сил от кузова вагона на тележку, а также для передачи горизонтальных сил от взаимодействия ходовых частей тележки с рельсами на кузов в процессе эксплуатации грузового вагона.

3.5 привалочная поверхность пятника: Поверхность пятника, соприкасающаяся с опорной поверхностью рамы вагона или соединительной балки.

3.6 отверстие под шкворень: Предусмотренное конструкцией вертикальное отверстие в центральной части пятника или пятникового места, предназначенное для центрирования кузова вагона или соединительной балки на тележке с помощью шкворня и предусматривающее возможность поворота тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости и вертикальное перемещение кузова относительно подпятника надрессорной балки тележки.

3.7

вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути.

[ГОСТ 33211-2014, пункт 3.6]

3.8

продольное направление: Направление в плоскости пути вдоль его оси.

[ГОСТ 33211-2014, пункт 3.4]

3.9 твердый слой: Слой металла заданной толщины на опорной и упорной поверхностях пятника [пятникового места], отличающийся от прочего металла повышенной твердостью.