Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34443-2018 (ISO 16368:2010) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности и методы испытаний (с Поправками)

Приложение D

(справочное)

Пример вычислений. Системы приводов с использованием стальных канатов

    D.1 Метод

D.1.1 Общие положения

Метод, данный в приложении C, используется для того, чтобы установить коэффициенты и отношения для применения по 4.5.2 (канатные системы приводов), используя показатели циклов 4.2.4.2.3 и рабочие скорости в 4.4.5.

Этот метод предпочтительнее, чем метод классификации механизмов по группам в соответствии с [14], который касается проблем, относящихся к состоянию нагрузки и коэффициентов распределения нагрузки для МПРП, но дает результаты в соответствии с международными стандартами, касающимися самоходных кранов (см. [15] и [16]).

Примечание 1 - Согласно 4.2.4.2.3 легкий прерывистый режим работы интерпретируется как режим для больших машин с большими номинальными нагрузками, которые часто работают с нагрузкой меньше номинальной и используются периодически. В то же время тяжелый режим работы интерпретируется как режим для машин меньшего размера с низкими номинальными нагрузками, регулярно несущих полную номинальную нагрузку и используемых регулярно. Режим тяжелой работы применяется только к системам выравнивания на машинах с низкими номинальными нагрузками (например, один рабочий), носимыми на протяжении результата каждого нагрузочного цикла. Режим тяжелой работы не применяется к МПРП, хотя задействуется та же самая группа приводов, которая использована в примере. Средний режим работы (см. таблицу C.1) - наиболее тяжелые условия работы для подъемного оборудования, когда нагрузка меняется на протяжении нагрузочного цикла.

Примечание 2 - Взят самый худший возможный случай (например, единичная жесткая стрела движется по дуге для достижения максимальной высоты). На практике это перемещение достигается путем использования более одного вылета стрелы, средняя продолжительность работы делится на число вылетов и далее уменьшается за счет более высоких рабочих скоростей телескопических перемещений.

Примечание 3 - В настоящем анализе нагрузочный цикл начинается с загрузки рабочей платформы в каком-то положении и заканчивается при разгрузке в том же самом положении после выдвижения в рабочую позицию.

D.1.2 Краткое изложение метода приложения C

D.1.2.1 Используют ряд нагрузочных циклов и рабочих скоростей из 4.4.5, чтобы вывести среднее рабочее время в день в часах, отнесенное к одному году в таблице C.1, для определения группы приводов [см. перечисление b) C.2)].

D.1.2.2 Вычисляют минимальный теоретический диаметр стального каната , используя в формуле (C.1) коэффициент c для этой группы приводов по таблице C.2

     ,

где S - расчетная тяговая сила в канате.