Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58122-2018 (ИСО 15118-1:2013) Транспорт дорожный. Интерфейс связи автомобиль - электрическая сеть. Часть 1. Общая информация и определение случаев использования

     5.2 Общие факторы

Изложенные ниже общие требования формируют основу для определения элементов сценариев использования, которые описаны в разделе 7:

- механизмы, которые определены в [2], используются для привязки каждого контроллера связи электромобиля (EVCC) к соответствующему контроллеру связи оборудования электроснабжения (SECC);

- обмен некоторыми данными между электромобилем и косвенным участником заряда является конфиденциальным. При обмене данными используется соответствующее шифрование;

- передаваемые данные защищаются от изменения или несанкционированного копирования (взлома);

- электроэнергия, предоставляемая оператором станции зарядки, измеряется с помощью EVSE (если требуется отдельное формирование счетов для оплаты) или учитывается как доля общего энергопотребления.

Принципы формирования счетов, например на почасовой основе, определяются электромобильным оператором и включаются в соглашение (основанное на договоре) между оператором и покупателем.

Примечание 1 - В ГОСТ Р 58123 (ИСО 15118-2) описаны сценарии угроз безопасности, для противодействия которым вводятся меры защиты (см. приложение В).

Примечание 2 - Часть оплаты за электроэнергию также может быть включена в другие счета (например, в оплату за парковку).

Примечание 3 - Национальное законодательство предусматривает использование сертифицированного счетчика для измерения предоставляемой электроэнергии в кВт/ч.

Примечание 4 - Отсутствует прямая связь между EVCC и интеллектуальным счетчиком, который определен в настоящем стандарте. Полученными со счетчика данными будут обмениваться EVCC и SECC в зависимости от сценария использования. В настоящем стандарте связь между SECC и интеллектуальным счетчиком не рассматривается.