5.2.1 Для изготовления ПА используются, как правило, базовые транспортные средства - автомобильные шасси в исполнении, соответствующем требованиям настоящего стандарта.
В случае необходимости использования специального шасси (модификации базового шасси, ранее не выпускавшейся) или доработки базового шасси требования к нему согласовываются с изготовителем шасси и устанавливаются в ТД на конкретную модель шасси.
5.2.2 Тип привода (колесная формула) шасси, его скоростные и тяговые характеристики должны соответствовать требованиям ТД на конкретную модель шасси.
На полноприводные шасси должны устанавливаться шины, допускающие движение автомобиля как по грунтовым дорогам, так и по дорогам с твердым покрытием. Конструкция шасси должна допускать возможность установки цепей противоскольжения на ведущих колесах (на каждое колесо при двухскатной ошиновке).
5.2.3 Масса и габариты шасси должны соответствовать требованиям 5.1.1 и 5.1.13.
5.2.4 В конструкции шасси должна быть предусмотрена возможность установки механизма отбора мощности для привода специальных агрегатов ПА.
5.2.5 Двигатель и компоновка шасси должны обеспечивать возможность установки дополнительного подогревателя для обогрева салона для личного состава, а также кондиционера и приточно-вытяжной вентиляции.
5.2.6 На шасси с передней кабиной и кабиной над двигателем должна быть обеспечена возможность проверки уровня охлаждающей жидкости и масла двигателя без подъема кабины.
5.2.7 Вместимость топливного бака должна обеспечивать запас хода автомобиля не менее чем на 400 км (запас хода определяется по ГОСТ 20306 контрольным расходом топлива при скорости 60 км/ч).
5.2.8 Расположение и конструкция наливной горловины топливного бака должны обеспечивать возможность его заправки как механизированным способом, так и вручную из канистры.
5.2.9 Конструкция топливного бака должна обеспечивать возможность пломбирования сливной пробки и пробки наливной горловины.
5.2.10 При стационарном отборе мощности на привод пожарного насоса двигатель и дополнительная трансмиссия автомобиля должны обеспечивать непрерывную работу насоса в номинальном режиме в течение 6 ч во всем диапазоне эксплуатационных условий.
При этом температура масла в двигателе и коробке передач, а также охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна соответствовать значениям, установленным в ТД на конкретную модель шасси.
При длительной стационарной работе двигателя должен быть исключен опасный нагрев агрегатов, элементов кабины и кузова, электропроводки.