5.15.1 При появлении несоответствия организация должна реагировать на данное несоответствие и предпринимать определенные действия, направленные на устранение выявленного несоответствия, а также действия в отношении последствий несоответствия.
5.15.2 Организации следует разработать и внедрить единую процедуру:
а) анализа несоответствий и установления причин несоответствий (включая рассмотрение несоответствия, определения наличия другого аналогичного несоответствия или возможности его возникновения);
б) установления необходимости действий по устранению причин данного несоответствия с тем, чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте. Действия, осуществляемые для устранения несоответствия, должны в равной степени быть направлены как на смягчение влияния, так и на устранение прямых последствий;
в) установления и выполнения соответствующих необходимых действий;
г) регистрации результатов предпринятых действий;
д) анализа результативности предпринятых действий;
е) внесения при необходимости изменения в свои системы управления, включая внесения изменений в документацию систем управления.
5.15.3 Предупреждающие (если такие установлены системой управления) и корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.
Кроме того, организация должна при внедрении систем управления уже предусмотреть осуществление мер, направленных на предотвращение угроз возникновения потенциальных несоответствий. При этом, в случае обнаружения несоответствий, организация должна осуществить корректирующие действия.
5.15.4 Корректирующие действия должны быть реализованы в установленные сроки, а их результативность должна быть проверена. Если в результате анализа со стороны руководства выясняется, что действие не было выполнено или не было результативным, следует установить новую дату осуществления такого или иного действия.
5.15.5 Организация в качестве доказательств должна сохранять документированную информацию, связанную с характером выявленных несоответствий и результатами любых последующих предпринятых действий (как предупреждающих, если такие установлены системой управления, так и корректирующих).