Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12.0.230.6-2018 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления

    4 Основные преимущества и принципы обеспечения совместимости и интеграции систем управления. Общие требования и основные положения

4.1 Основными преимуществами обеспечения совместимости и интеграции системы управления охраной труда с иными системами управления являются:

а) повышение безопасности труда и обеспечение устойчивости позиций организации, в том числе за счет повышения эффективности бизнеса в результате создания единого подхода к управлению, получение синергетического эффекта от проектов по улучшениям, включая улучшения в сфере охраны труда;

Примечание - Согласованность различных систем выгодна для организации, поскольку тем самым обеспечивается интеграция всех бизнес-процессов и согласованность с бизнес-стратегиями организации, что содействует непрерывному совершенствованию общей системы управления организации.

б) создание единых процедур управления процессами производства или оказания услуг, включая планирование действий по достижению целей, их осуществление, контроль за результативностью их исполнения, а также действия по улучшению;

Примечание - Соблюдая все требования с помощью единого (интегрированного) набора процедур, организация сможет обнаружить дублирование в обязанностях и исключить такое дублирование, что упростит управление бизнес-процессами.

в) сокращение противоречий между системами управления, исключение конфликта целей и задач разных систем и конфликта интересов, связанного с распределением ответственности и полномочий персонала в различных системах;

г) исключение дублирования деятельности в рамках процедур систем управления и соответствующих функций;

Примечание - Согласованность систем управления обеспечивает повышение эффективности процессов, содействует принятию согласованных решений проблем, возникающих в различных аспектах деятельности организации, что в конечном итоге приводит к повышению результативности всех систем управления и представляет реальную ценность для организации.

д) уменьшение документированной информации и исключение дублирования в ней;

е) снижение затрат на функционирование систем управления и оптимальное распределение ресурсов;

ж) единый риск-ориентированный подход и улучшение управления угрозами и возможностями;

Примечание - Используя риск-ориентированный подход, организация способна упреждающе выявлять угрозы и использовать возможности, что способствует систематическому постоянному совершенствованию управления и принятию результативных и эффективных решений в тех аспектах деятельности, в которых организация проводит согласованность систем управления.