Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12.0.230.6-2018 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Обеспечение совместимости системы управления охраной труда с другими системами управления

    5.9 Цели по охране труда и в иных аспектах деятельности

5.9.1 С учетом своих аспектов деятельности, в которых внедряются системы управления, своих возможностей и угроз, требований национального законодательства, других соответствующих требований и приверженности к постоянному улучшению в процессе выполнения своей (своих) политики (политик) в организации должны быть установлены единые сбалансированные цели по всем соответствующим аспектам деятельности и для всех уровней управления.

Примечания

1 Единые сбалансированные цели при внедрении нескольких систем управления в организации исключают возможные противоречия между целями в различных аспектах деятельности.

Пример - Установление цели по увеличению объема выпуска определенной продукции может находиться в противоречии с целью по сокращению воздействия на окружающую среду.

2 Отдельными стандартами на системы управления помимо глобальных и стратегических целей дополнительно предусмотрена возможность установления целей более низкого уровня (в английском языке - "Targets", в отличие от глобальных и стратегических для организации целей - "Objectives").

Принятие решения по выбору целей является обязанностью руководства организации. Следует вовлечь в процесс определения целей тот персонал, который участвовал в идентификации ключевых аспектов деятельности, по которым в организации будет осуществляться системное управление.

5.9.2 Едиными для всех систем управления являются требования, согласно которым цели должны:

а) быть согласованными с единой интегрированной политикой или отдельными политиками в соответствующих аспектах деятельности (см. 5.1);

б) быть измеримыми (количественными), если это осуществимо на практике;

в) учитывать применимые требования, включая законодательные требования и требования заинтересованных сторон;

г) подлежать мониторингу (организация должна оценивать результативность действий, предпринятых для обеспечения поставленных целей);

д) быть доведенными до персонала (см. 5.6);

е) актуализироваться по мере необходимости.

При постановке целей можно принять подход SMART, согласно которому цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая с учетом имеющихся ресурсов, значимая для организации, а срок ее достижения должен быть установлен.