5.9.1 С учетом своих аспектов деятельности, в которых внедряются системы управления, своих возможностей и угроз, требований национального законодательства, других соответствующих требований и приверженности к постоянному улучшению в процессе выполнения своей (своих) политики (политик) в организации должны быть установлены единые сбалансированные цели по всем соответствующим аспектам деятельности и для всех уровней управления.
Примечания
1 Единые сбалансированные цели при внедрении нескольких систем управления в организации исключают возможные противоречия между целями в различных аспектах деятельности.
Пример - Установление цели по увеличению объема выпуска определенной продукции может находиться в противоречии с целью по сокращению воздействия на окружающую среду.
2 Отдельными стандартами на системы управления помимо глобальных и стратегических целей дополнительно предусмотрена возможность установления целей более низкого уровня (в английском языке - "Targets", в отличие от глобальных и стратегических для организации целей - "Objectives").
Принятие решения по выбору целей является обязанностью руководства организации. Следует вовлечь в процесс определения целей тот персонал, который участвовал в идентификации ключевых аспектов деятельности, по которым в организации будет осуществляться системное управление.
5.9.2 Едиными для всех систем управления являются требования, согласно которым цели должны:
а) быть согласованными с единой интегрированной политикой или отдельными политиками в соответствующих аспектах деятельности (см. 5.1);
б) быть измеримыми (количественными), если это осуществимо на практике;
в) учитывать применимые требования, включая законодательные требования и требования заинтересованных сторон;
г) подлежать мониторингу (организация должна оценивать результативность действий, предпринятых для обеспечения поставленных целей);
д) быть доведенными до персонала (см. 5.6);
е) актуализироваться по мере необходимости.
При постановке целей можно принять подход SMART, согласно которому цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая с учетом имеющихся ресурсов, значимая для организации, а срок ее достижения должен быть установлен.