Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58172-2018 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на остановочных пунктах

     5 Потребительские требования к комфортному нахождению пассажиров и посетителей на территории остановочных пунктов

5.1 На всех остановочных пунктах, где осуществляется посадка и/или высадка пассажиров, необходимо предусматривать пассажирские платформы.

Примечание - Если длина платформ остановочного пункта менее длины поезда, перевозчик должен ограничивать продажу билетов в вагоны, которые останавливаются вне длины платформы, или организовать посадку и высадку пассажиров через вагоны, находящиеся в пределах платформы.

5.2 Поверхности платформ и сходов должны быть ровными, не иметь нарушений покрытия, не допускать скопления воды.

5.3 Поверхности пассажирских платформ, переходов, мостов, сходов должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

5.4 Уборка функциональных зон остановочного пункта должна проводиться в периоды времени, когда поток пассажиров и посетителей минимален.

5.5 Работы по уходу за газонами должны производиться в течение рабочего дня, работы по сбору случайного мусора - в утреннее время до восьми часов утра на остановочных пунктах категорий A и B, и не реже трех раз в неделю на остановочных пунктах категорий C и D.

5.6 После снегопада снег с платформ, сходов, дорожек и переходов должен быть очищен в течение суток до верхнего покрытия.

Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление уборки до уплотненного снега, исключающего вероятность травмирования пассажиров при посадке-высадке в поезд.

5.7 Пассажирские платформы, подземные и надземные переходы, настилы, лестничные сходы должны быть убраны от снега, наледи и обработаны противогололедными средствами до прибытия (отправления) первого пассажирского поезда. Во время снегопада уборка и обработка должны проводиться регулярно, не создавая препятствий для прохода пассажиров.

Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление уборки снега с настилов и сходов в течение суток.

5.8 Не допускается образование сосулек на навесах.

5.9 При появлении наледи на платформах, сходах, настилах, мостах их необходимо обрабатывать противогололедным материалом.

5.10 При интенсивных длительных снегопадах цикл снегоочистки и обработки площадок противогололедным материалом должен повторяться после каждого выпадения 5 см свежего неуплотненного снега.

Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается увеличение цикла до суток.

5.11 Площадка перед входом на мост и сходом с моста должна быть очищена от снега и льда до покрытия в радиусе не менее 5 м.

5.12 Дорожка до 10 м от ступенек моста, при необходимости мост, ступени и площадка перед мостом должны быть обработаны противогололедным материалом.

5.13 Дорожки от билетных касс до платформ должны быть очищены от снега, наледи и обработаны противогололедными средствами до прибытия первого пассажирского поезда и до пяти часов вечера, во время снегопада постоянно на ширину покрытия платформы.

Примечание - Для остановочных пунктов категории D допускается осуществление очистки от снега дорожек от билетных касс до платформы в течение суток.

5.14 Время, необходимое для окончательного устранения недостатков уборки пассажирских обустройств на остановочных пунктах категорий A и B, не должно превышать 6 ч, остановочных пунктах категорий C и D - 1 сутки после окончания снегопада.

5.15 С целью обеспечения контроля доступа пассажиров пригородных поездов на платформы в автоматизированном режиме на остановочных пунктах категории A рекомендовано оборудование турникетных линий.

5.16 Для обеспечения комфорта пассажиров турникеты должны быть установлены в пассажирских павильонах, под навесами или в других местах, защищенных от атмосферных воздействий.

5.17 Каждая турникетная линия должна быть выполнена для двух типов зон проходов:

- стандартный - шириной 600 мм;

- багажный расширенный - 900 мм (для прохода маломобильных пассажиров или пассажиров с ручной кладью и багажом).

5.18 Пропускная способность одного турникета должна составлять не менее 12 человек в минуту.

5.19 Турникеты не должны иметь выступающих частей, которые могут нанести вред пассажиру, его одежде или личным вещам.

5.20 Турникет должен иметь:

- функцию реализации режима "антипаника";