4.1 На остановочном пункте должны быть обеспечены:
- безопасный и удобный проход пассажиров от границы полосы отвода железной дороги к посадочным платформам, пешеходным переходам, пешеходным мостам или тоннелям;
- безопасная и удобная посадка и/или высадка пассажиров в железнодорожный пассажирский подвижной состав;
- условия для возможности безопасного и комфортного ожидания поезда.
4.2 Безопасность нахождения пассажиров и посетителей на остановочном пункте должна быть обеспечена в соответствии с требованиями правил технической безопасности [1].
4.3 Набор услуг, доступных для пассажиров и посетителей на территории остановочного пункта, зависит от категории остановочного пункта, устанавливаемой в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Категории пассажирских остановочных пунктов
Категория пассажирского остановочного пункта | Среднесуточное суммарное количество отправленных и прибывших пассажиров остановочного пункта, чел/сут |
A | Св. 7000 (св. 2,5 млн. пассажиров в год) |
B | 4000-7000 (от 1,5 до 2,5 млн. пассажиров в год) |
C | 500-4000 (от 0,2 до 1,5 млн. пассажиров в год) |
D | Менее 500 (менее 0,2 млн. пассажиров в год) |
4.4 Обязательные услуги для пассажиров должны быть доступны в режиме, соответствующем режиму работы остановочного пункта.
4.5 Услуги на остановочном пункте должны предоставляться пассажирам и посетителям на недискриминационной основе с одинаковым уровнем качества и в равных условиях в соответствии с правилами оказания услуг [2].
4.6 Состав, характеристики, способы и технология оказания обязательных услуг на остановочных пунктах различных категорий могут отличаться. Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах различных категорий, приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на остановочных пунктах
Услуги | Состав услуги | Категория остановочного пункта | |||
A | B | C | D | ||
Информационно- | Визуальная информация | + | + | + | + |
справочные | Аудиальная информация | + | + | р | - |
Устная информация | + | p | - | - | |
Билетно-кассовые | Обслуживание в билетной кассе | + | + | р | p |
Билетопечатающие автоматы (далее - БПА) | + | + | р | p | |
Услуги ожидания | Залы ожидания | + | + | - | - |
Предоставление условий для ожидания (скамьи, навесы) | + | + | + | + | |
Санитарно-гигиеническое | Туалет | + | + | р | - |
обслуживание | Поддержание чистоты и порядка | + | + | + | + |
Примечание - "+" - наличие услуги обязательно, "р" - наличие услуги рекомендовано, "-" - услуга не предоставляется. |
4.7 Информация о периодах оказания услуг должна быть размещена в соответствующих функциональных зонах остановочного пункта.
4.8 Для обеспечения возможности использования услуг на территории остановочного пункта маломобильными пассажирами и посетителями, их обслуживание должно быть организовано техническими и технологическими мероприятиями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52871 (в части средств отображения визуальной информации), ГОСТ Р 52131 (в части характеристики знаковых средств отображения информации), ГОСТ Р 51671 (в части технических средств связи, информации и сигнализации общего пользования, доступных для маломобильных пассажиров), федерального закона [3] (в части оборудования вокзальных комплексов, информационного обслуживания, организации посадки в вагон и высадки из вагона, порядка предоставления услуг владельцами инфраструктуры), федерального закона [4] (в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры) и порядка обеспечения условий доступности [5] (в части порядка обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзальных комплексов и предоставляемых на вокзальных комплексах услуг).
4.9 Расчет с пассажирами или посетителями остановочного пункта за предоставленные платные услуги должен производиться в соответствии с требованиями федерального закона [6].
4.10 Предоставление услуг пассажирам и посетителям остановочного пункта должно осуществляться в соответствии с правилами оказания услуг [2].