Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58171-2018 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах

     4 Требования к набору услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям на территории вокзальных комплексов различных классов

4.1 На вокзальных комплексах должна быть обеспечена безопасная и удобная посадка и/или высадка пассажиров в железнодорожный пассажирский подвижной состав и созданы условия для возможности безопасного и комфортного ожидания поезда.

4.2 Набор услуг, доступных для пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса, зависит от класса вокзального комплекса.

4.3 Класс железнодорожного вокзального комплекса определяется площадью помещений, количеством отправленных пассажиров различных категорий, объемом выполняемой работы и характеризуется показателями, выражаемыми в баллах (см. таблицы 1 и 2).


Таблица 1 - Показатели, характеризующие работу железнодорожного вокзального комплекса

Показатель

Единица измерения показателя

Количество баллов за единицу измерения

Отправление пассажиров в среднем в сутки (в годовом исчислении) по категориям:

1) в дальнем сообщении (в т.ч. международное сообщение);

100 пассажиров

1,0

2) в скоростном и высокоскоростном сообщениях (в т.ч. международное сообщение);

100 пассажиров

1,0

3) в пригородном, пригородно-городском и внутригородском сообщении (в т.ч. скорые пригородные);

100 пассажиров

0,05

4) в сообщении железнодорожный вокзальный комплекс - аэропорт

100 пассажиров

0,05

Общая площадь помещений железнодорожного вокзального комплекса (включая отдельно стоящие помещения, тоннели, конкорсы)

100 м

0,2

Общая площадь пассажирских платформ, перронов

100 м

0,06

Общая площадь привокзальных площадей, находящихся на балансе вокзального комплекса

100 м

0,04

Средний доход со 100 м вокзального комплекса в сутки

1150 руб в сутки

0,3

Примечание - Площади помещений, привокзальных площадей, тоннелей, конкорсов и пассажирских платформ вокзальных комплексов учитываются при определении суммы баллов в соответствии с их техническими паспортами.



Таблица 2 - Классы железнодорожных вокзальных комплексов

Класс железнодорожного вокзального комплекса

Сумма баллов, исчисленная по показателям в условных единицах

Внеклассный

Св. 50

I класс

От 30 до 50 включ.

II класс

От 11 до 30 включ.

III класс

От 4 до 11 включ.

IV класс

До 4

4.4 Класс железнодорожного вокзального комплекса пограничной станции и обслуживающего пассажиров, следующих в международном железнодорожном сообщении, устанавливается с повышением на один класс от расчетного, определяемого в соответствии с подразделом 4.3.

4.5 На вокзальных комплексах всех классов пассажирам и посетителям должна быть обеспечена возможность пользования следующими обязательными услугами:

- информационно-справочное обслуживание;

- билетно-кассовое обслуживание;

- услуги ожидания поезда;

- санитарно-гигиеническое обслуживание;

- медицинское обслуживание (первая доврачебная помощь).

4.6 Обязательные услуги должны быть доступны пассажирам и посетителям в режиме, соответствующем режиму работы вокзального комплекса.

4.7 Услуги на вокзальном комплексе должны предоставляться пассажирам и посетителям на недискриминационной основе с одинаковым уровнем качества и в равных условиях в соответствии с правилами оказания услуг [1].

4.8 Состав, характеристики, способы и технология оказания обязательных услуг на вокальных комплексах различного класса могут отличаться. Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на вокзальных комплексах различного класса, приведен в таблице 3.


Таблица 3 - Минимально необходимый состав обязательных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на вокзальных комплексах

Услуги

Состав услуги

Класс вокзального комплекса

Внеклассный

I класс

II класс

III класс

IV класс

Информационно-справочные

Визуальная информация

+

+

+

+

+

Аудиальная информация

+

+

+

+

+

Устная информация

+

+

+

-

-

Билетно-кассовые

Обслуживание в билетной кассе

+

+

+

р

р

Билетопечатающие автоматы (далее - БПА) и транзакционные терминалы самообслуживания (далее - ТТС)

+

р

р

р

р

Услуги ожидания

Залы ожидания

+

+

р

-

-

Предоставление условий для ожидания

+

+

+

+

+

Санитарно-гигиеническое обслуживание

Туалет

+

+

+

+

+

Поддержание чистоты и порядка

+

+

+

+

+

Медицинское обслуживание*

Наличие укомплектованной медицинской аптечки

+

+

+

+

+

* Необходимость оборудования медицинского пункта на вокзальном комплексе определяется в соответствии с требованиями отраслевых норм технологического проектирования [2].


Примечание - "+" - наличие услуги обязательно, "р" - наличие услуги рекомендовано, "-" - услуга не предоставляется.


4.9 На вокзальном комплексе, в соответствии с его классом, пассажиры и посетители должны иметь возможность получения дополнительных услуг согласно таблице 4.

4.10 Режим оказания дополнительных услуг может отличаться от режима работы вокзального комплекса. Информация о временных периодах оказания таких услуг должна быть размещена в соответствующей функциональной зоне.


Таблица 4 - Минимально необходимый состав дополнительных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям на вокзальных комплексах