В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 28806, ГОСТ Р 56920, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 смартфон: Мобильный телефон с сенсорным экраном, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.
3.2 планшет (планшетный компьютер): Портативный компьютер с сенсорным управлением, позволяющий взаимодействовать с дисплеем при помощи стилуса или пальцев.
3.3 умные часы: Компактный персональный компьютер, имеющий типоразмер наручных часов.
3.4 платформа: Операционная система, работающая на мобильном устройстве.
3.5 штатный режим работы: Корректное и стандартное функционирование устройства и/или программного обеспечения, установленного на устройстве.
3.6 мобильное приложение: Программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах.
3.7 программный интерфейс приложения (API, Application Programming Interface): Интерфейс автоматизированного взаимодействия между различными информационными системами, представляющий собой набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением или операционной системой для их использования во внешних программных продуктах.
3.8 контент: Информационное наполнение (текст, изображения, видео, аудио и др.), адресованное пользователям информационных продуктов на мобильных устройствах.
3.9 геоданные: Информация о географическом местоположении, хранящаяся в формате, который может быть использован в геоинформационных системах.
3.10 SD-карта: Вид карт памяти (флеш-память), разработанный для использования в портативных устройствах.
3.11 снимок экрана: Изображение, полученное устройством и показывающее в точности то, что видит пользователь на экране мобильного устройства.
3.12 ориентация экрана: Состояние расположения мобильного устройства в пространстве; бывает портретной (устройство расположено вертикально) и альбомной (устройство расположено горизонтально).
3.13 статус-панель: Информационная панель в верхней части дисплея мобильного устройства, на которой отображается важная информация об устройстве и текущей окружающей обстановке (время, заряд аккумулятора, уровень приема сигнала и иные параметры).
3.14 встроенные покупки: Цифровые покупки, которые совершаются внутри установленного приложения без необходимости посещать онлайн-магазин приложений.
3.15 уведомление мобильного приложения: Всплывающее окно на экране мобильного устройства, которое сообщает о важном событии и/или обновлении.
3.16 виджет мобильного приложения: Модуль программы, предназначенный для отображения основной информации и/или работы с основной функциональностью приложения без необходимости его запуска.
3.17 магазин мобильных приложений: Онлайн-ресурс, позволяющий пользователям мобильных устройств скачивать и приобретать цифровой контент в виде мобильных приложений для установки и использования на мобильных устройствах.
3.18 руководство: Директива или рекомендательный документ, описывающий основные эталонные принципы проектирования и разработки мобильного приложения для конкретной платформы.
3.19 информационная экологичность: Способность мобильного приложения располагать результаты выдачи в безразмерных списках в таком порядке, чтобы сначала определенному пользователю демонстрировалась наиболее полезная для него или желаемая информация, основанная на его предпочтениях (указанных в виде параметров и критериев), и лишь потом вся остальная в порядке убывания прогнозируемой полезности.