4.1 Классификация скользунов по типам приведена в таблице 1.
4.2 Условное обозначение скользуна при поставке (для съемных скользунов) или в конструкторской документации (КД) (для встроенных скользунов) должно состоять из краткого наименования изделия, обозначения типа и обозначения стандарта.
Примеры условных обозначений
1 Скользун постоянного контакта съемный с плоской формой рабочей поверхности и винтовыми пружинами:
Скользун ПКСПП ГОСТ ХХХХ-ХХХХ.
2 Зазорный встроенный скользун с плоской формой рабочей поверхности:
Скользун ЗВП ГОСТ ХХХХ-ХХХХ.
Таблица 1 - Классификация скользунов по типам
Наличие зазора между рабочей поверхностью скользуна и ответной поверхностью на кузове вагона | Способ установки на надрессорной балке | Форма рабочей поверхности | Тип упругого элемента | Обозначение типа скользуна |
Зазорного типа | Встроенный | Плоская | -* | ЗВП |
Съемный | Плоская | - | ЗСП | |
Цилиндрическая | - | ЗСЦ | ||
Постоянного контакта | Съемный | Плоская | Винтовая пружина** | ПКСПП |
Плоская | Неметаллический упругий элемент | ПКСПН(р)*** | ||
Встроенный | Плоская | Винтовая пружина** | ПКВПП | |
Плоская | Неметаллический упругий элемент | ПКВПН | ||
* Знак "-" в таблице обозначает отсутствие упругих элементов. ** Применяют одну или более винтовую пружину, возможно многорядную. *** Обозначение (р) указывают, когда в качестве ограничителя динамического прогиба скользуна применен ролик. |
4.3 К основным параметрам и размерам скользуна относят:
а) для всех типов скользунов:
1) твердость рабочей поверхности, НВ,
2) коэффициент трения рабочей поверхности по стали (для скользунов постоянного контакта указывают значение при номинальной статической силе сжатия);
б) для съемных скользунов:
1) масса, кг,
2) габаритные размеры, мм;
в) для скользунов постоянного контакта:
1) установочная высота*, мм,
_______________
* Для применения в тележках по ГОСТ 9246 установочная высота должна соответствовать 5.3.25 ГОСТ 9246.
2) статический прогиб, мм,
3) статическая сила сжатия (минимальное, номинальное и максимальное значение), кН,
4) динамический прогиб, мм,
5) наименьший вес кузова вагона, приходящийся на тележку, кН.