Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34385-2018 Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов. Общие технические условия (с Поправкой, с Изменением N 1)

     6 Правила приемки

6.1 Для контроля соответствия букс, адаптеров или составных адаптеров требованиям настоящего стандарта следует проводить приемо-сдаточные и периодические испытания в соответствии с ГОСТ 15.309.

Приемочные и квалификационные испытания проводят на деталях, прошедших приемо-сдаточные испытания, по утвержденным программам, разработанным в соответствии с ГОСТ 15.902.

Контролируемые показатели и объем испытаний приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Контролируемые показатели и объем испытаний

Наименование показателя

Виды испытаний

Структурный элемент стандарта

 

приемоч-

ные*

приемо-

сдаточные

периоди-

ческие

технические требования

методы контроля

Основные присоединительные размеры адаптера или составного адаптера

-

+

-

4.4

7.2

Основные присоединительные размеры корпуса буксы или составного корпуса буксы

-

+

-

4.5

7.2

Статическая прочность при температуре минус 60°С

+

-

-

5.1.1.2

7.5

Статическая прочность при температуре плюс 80°С (при применении неметаллических или металлополимерных составных частей)

+

-

-

5.1.1.3

7.6

Статическая прочность

+

-

-

5.1.2

7.4

Отсутствие остаточной деформации и повреждений при приложении в вертикальном направлении динамической нагрузки (при применении неметаллических или металлополимерных составных частей)

+

-

-

5.1.3

7.13

Изготовление неметаллической или металлополимерной части составного адаптера или корпуса буксы из токопроводящего материала или наличие в ее конструкции заземляющего проводника (при применении в составном адаптере или составном корпусе буксы неметаллических или металлополимерных частей, препятствующих отводу статического электричества от кузова вагона на рельсы, если предусмотрено КД)

+

-

-

5.1.4

7.15

Соответствие расстояния между упорными стенками боковых ограничителей и расстояния между упорными стенками ограничителей продольных перемещений требованиям ГОСТ 9246

+

-

-

5.1.5

7.15

Применение на подверженных износу поверхностях визуальных индикаторов предельного износа (если предусмотрено КД)

+

-

-

5.1.6

7.3, 7.15

Применение блокиратора (если предусмотрено КД)

+

-

-

5.1.7

7.3, 7.15

Назначенный срок службы

+

-

-

5.1.8

7.15

Конструкция лабиринтного уплотнения буксы

-

+

-

5.2.1.1

7.3

Предельные отклонения от номинальных размеров посадочных мест под подшипники, допуск формы и шероховатость поверхности

+

-

-

5.2.1.2

7.2, 7.15

Допуск профиля продольного сечения (конусообразность) и допуск круглости (овальности) на посадочной поверхности корпуса буксы под отъемный лабиринт

-

+

-

5.2.1.3

7.2

Допуск круглости лабиринтных проточек корпусов букс, отъемных лабиринтов, лабиринтных колец и посадочной поверхности крепительной крышки по отношению к допуску на диаметр опорной поверхности под подшипник

-

+

-

5.2.1.4

7.2

Допуск радиального биения поверхностей лабиринтных проточек корпусов букс относительно оси посадочного отверстия или допуск соосности их в радиусном выражении

-

+

-

5.2.1.5

7.2

Допуск торцевого биения передней торцевой поверхности корпуса буксы относительно оси посадочного отверстия

-

+

-

5.2.1.6

7.2

Допуск параллельности между упорной и привалочной торцевыми плоскостями крепительной крышки, а также допуск перпендикулярности этих плоскостей к образующей посадочной поверхности крышки

-

+

-

5.2.1.7

7.2

Твердость опорной поверхности корпуса буксы под подшипник и твердость упорной поверхности корпуса буксы под подшипник или отъемного лабиринта

+

-

+

5.2.1.8

7.7, 7.9

Повышенная твердость опорной поверхности и упорной поверхности корпуса буксы под боковую раму (при применении упрочнения)

+

-

+

5.2.1.9

7.7, 7.9

Предельное отклонение радиуса опорной цилиндрической поверхности под подшипник от номинального размера, шероховатость поверхности опорной цилиндрической поверхности под подшипник

+

-

-

5.2.2.1

7.15

Допуски формы и расположения опорных цилиндрических поверхностей под подшипник

-

+

-

5.2.2.2

7.2

Предельное отклонение расстояния между упорными поверхностями под подшипник

+

-

-

5.2.2.3

7.15

Допуск перпендикулярности упорной поверхности под подшипник относительно опорной цилиндрической поверхности под подшипник

-

+

-

5.2.2.4

7.2

Твердость опорных и упорных поверхностей адаптера под подшипник

+

-

+

5.2.2.5

7.7, 7.9

Твердость поверхности упорных поверхностей адаптера под подшипник (при применении упрочнения)

+

-

+

5.2.2.6

7.8, 7.9

Твердость опорной поверхности под боковую раму (в металлическом адаптере, при применении упрочнения)

+

-

+

5.2.2.7

7.8, 7.9

Наличие выступов, обеспечивающих закрепление адаптера на боковой раме временными скобами или мест крепления конструктивных элементов, обеспечивающих удержание адаптера на подшипнике, при выкатке колесных пар из тележки

+

-

-

5.2.2.9

7.3

Химический состав литых металлических деталей

-

+

-

5.3.1.1, 5.3.2.1

7.11

Химический состав материалов для штампованных деталей букс

-

+

-

5.3.1.2

7.14

Механические свойства

-

+

-

5.3.1.1, 5.3.1.2, 5.3.2.1

7.12

Относительное удлинение металла и твердость для литых адаптеров из чугуна

-

+

-

5.3.2.2

7.7, 7.9, 7.12

Требования к металлическим отливкам и поковкам по поверхностным дефектам

-

+

-

5.4.1-5.4.5

7.3

Требования к металлическим отливкам по внутренним дефектам

+

-

+

5.4.6

7.10

Требования к покрытиям

-

+

-

5.6

7.3

Требования к маркировке

-

+

-

5.7

7.3

Требования к комплектности

-

+

-

5.8

7.3

* Приведен рекомендуемый минимальный перечень контролируемых требований. Окончательный перечень контролируемых требований указывается в программе испытаний.


Примечание - Знак "+" в таблице обозначает необходимость проведения испытаний и проверок, знак "-" обозначает отсутствие необходимости проведения испытаний и проверок.



(Поправка. ИУС N 5-2019), (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 При приемо-сдаточных испытаниях подвергают:

- сплошному контролю каждую деталь из партии по 6.3 - по 4.4 (кроме размеров опорной поверхности под боковую раму в продольном и боковом направлениях), 4.5, 5.2.1.1-5.2.1.7, 5.2.2.2, 5.2.2.4, 5.4.1-5.4.5, 5.6-5.8;

- сплошному контролю каждую плавку из партии по 6.3 - по 5.3.1.1, 5.3.2.1, 5.3.2.2;

- сплошному контролю каждую партию по 6.3 - по 5.3.1.2;

- выборочному контролю - по 4.4 в части размеров опорной поверхности под боковую раму в продольном и боковом направлениях.

Объем выборочного контроля указывают в конструкторской документации. При стабильной технологии изготовления допускается проводить выборочный контроль параметров по 4.4, 4.5, 5.2.1.3-5.2.1.7, 5.2.2.2.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3 К приемо-сдаточным испытаниям корпусы букс и адаптеры предъявляют партиями:

- при изготовлении методом литья - партия должна состоять из деталей одной или нескольких плавок, оформленных одним документом, прошедших термическую обработку по одному режиму, регистрируемому автоматическими приборами;

- при изготовлении методом штамповки - партия должна состоять из деталей, изготовленных из одной партии материала, прошедших термическую обработку по одному режиму, регистрируемому автоматическими приборами.