7.1 Выбор места строительства причала
Местоположение и конфигурацию причала СПГ и морской запретной зоны следует выбирать на основе оценки рисков, принимая во внимание, как минимум, следующее:
- физическое расположение причального сооружения с учетом морской топографии;
- местные океанографические и метеорологические условия;
- периодичность прохода судов, их водоизмещение и типы проходящих судов;
- точка максимального сближения и курс проходящих судов, включая требования зоны безопасности при движении;
- расстояние до населенных районов и плотность населения;
- потенциал для перспективного увеличения трафика порта;
- общие запасы легковоспламеняющихся продуктов на причале;
- возможность выхода судов в море в чрезвычайной ситуации;
- наличие источников воспламенения в непосредственной близости, которые оператор терминала не может контролировать;
- расстояние от других причалов;
- тип продуктов и операций на соседних причалах, включая разные подходы к обеспечению безопасности и требований для СПГ и других типов грузов;
- близость, водоизмещение и типы судов, маневрирующих у других причалов.
Меры снижения рисков могут включать остановку перекачки груза во время маневрирования какого-либо судна у соседнего причала, увеличение количества и мощности буксиров и более жесткие требования к погодным и другим условиям, при которых возможно выполнение операций. Все соответствующие национальные законодательные нормы и требования должны неукоснительно соблюдаться.
Оценку рисков, указанных в разделах 7 и 8, проводит группа специалистов, включая персонал со знанием морского дела, местных условий и опытом эксплуатации танкеров СПГ.
Источники дополнительной информации и Руководства приведены в библиографии.
7.2 Причалы, предназначенные для перевалки различных грузов
Причал может быть спроектирован для перекачки сжиженных углеводородных газов, конденсатов, других углеводородов или сжиженных газовых продуктов в дополнение к СПГ.
Различие подходов к обеспечению безопасности и технологических требований индустрии СПГ и аналогичных подходов и требований при обращении с грузами, перевозимыми на сухогрузах, исключают совместное использование морских сооружений и оборудования для перевалки этих двух видов грузов вследствие неприемлемо высоких уровней рисков.
7.3 Система возврата паров СПГ
На танкере СПГ контроль давления в грузовых танках осуществляют путем подсоединения системы возврата паров груза танкера к стендеру перекачки паров СПГ терминала.
Судно не должно грузиться без подсоединения стендера, работающего с парами. Эта система должна быть рабочей и способной принимать максимальный поток паров СПГ, необходимый для обеспечения скорости загрузки.
Судно не следует разгружать в штатном режиме без подсоединения стендера, работающего с парами. Однако в отдельных случаях допускается разгрузка судна с поддержкой давления в танках путем использования бортовых испарителей, например, во время технического обслуживания или ремонта стендера, работающего с парами СПГ.
Сброс газа судном или терминалом (либо судном и терминалом одновременно) должен быть разрешен только в аварийной ситуации.
Примечание - Многие современные танкеры оснащаются устройствами сжигания газа для контроля давления в танках в случае чрезмерного испарения СПГ. В требованиях [24] для этих устройств установлена максимальная температура выхлопного газа 535°С и отсутствие видимого факела.