Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 28460-2018 Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения и оборудование для сжиженного природного газа. Порядок взаимодействия судно-берег и портовые операции

     6 Возможные факторы, влияющие на взаимодействие судно-берег и портовые операции


При планировании действий в штатной и чрезвычайной обстановке всем заинтересованным сторонам следует принимать во внимание следующие факторы:

a) факторы окружающей среды;

b) атмосферные условия (ветер, молния и т.д.);

c) морские условия;

d) влияние течения при определении способа швартовки;

e) сейсмические условия (возможность землетрясения и/или цунами);

f) высота прилива и падение уровня моря при отливе;

g) заиливание (загрязнение) портовых вод, которое может дать осадок в балластных танках;

h) ледовые условия, влияющие на навигацию, работу порта и операции причала;

i) тропические ураганы;

j) высокоширотные факторы.

К другим факторам, которые следует учитывать, относятся:

- высокая нагрузка при контакте с причалом во время швартовки или при отходе от причала;

- столкновение с другим судном;

- смещение танкера СПГ относительно причала, например, вследствие неисправности управления двигателя судна, действия приливных сил, ветра и его порывов, разрыва или ослабления швартовов или от эффекта взаимодействия с судами, проходящими в непосредственной близости;

- посадка на мель и другие навигационные ошибки во время движения в порту;

- обесточивание танкера СПГ, обрыв буксирного троса или неисправность двигателя во время маневрирования судна;

- проведение операций по бункеровке и погрузке судового снабжения;

- выпуск вредного или легковоспламеняющегося газа на терминале или в его окрестностях;

- чрезвычайные ситуации, включая пожар на судне или берегу.

Примечание - См. приложение А для информации об оборудовании судна.