При планировании действий в штатной и чрезвычайной обстановке всем заинтересованным сторонам следует принимать во внимание следующие факторы:
a) факторы окружающей среды;
b) атмосферные условия (ветер, молния и т.д.);
c) морские условия;
d) влияние течения при определении способа швартовки;
e) сейсмические условия (возможность землетрясения и/или цунами);
f) высота прилива и падение уровня моря при отливе;
g) заиливание (загрязнение) портовых вод, которое может дать осадок в балластных танках;
h) ледовые условия, влияющие на навигацию, работу порта и операции причала;
i) тропические ураганы;
j) высокоширотные факторы.
К другим факторам, которые следует учитывать, относятся:
- высокая нагрузка при контакте с причалом во время швартовки или при отходе от причала;
- столкновение с другим судном;
- смещение танкера СПГ относительно причала, например, вследствие неисправности управления двигателя судна, действия приливных сил, ветра и его порывов, разрыва или ослабления швартовов или от эффекта взаимодействия с судами, проходящими в непосредственной близости;
- посадка на мель и другие навигационные ошибки во время движения в порту;
- обесточивание танкера СПГ, обрыв буксирного троса или неисправность двигателя во время маневрирования судна;
- проведение операций по бункеровке и погрузке судового снабжения;
- выпуск вредного или легковоспламеняющегося газа на терминале или в его окрестностях;
- чрезвычайные ситуации, включая пожар на судне или берегу.
Примечание - См. приложение А для информации об оборудовании судна.