10.1 Контролепригодность МВПС должна обеспечиваться наличием на нем следующих систем и устройств:
а) системы управления и КСОБД МВПС, которая должна:
1) обеспечивать его работоспособное состояние во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации МВПС;
2) исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках обслуживающего персонала;
3) иметь в своем составе средства сигнализации и информирования, предупреждающие о нарушениях исправного состояния МВПС и его составных частей, которые могут привести к возникновению ситуаций, угрожающих безопасности;
4) контроль скорости движения;
5) возможность получать (передавать) речевую информацию при подъездах к входным и выходным светофорам, железнодорожным переездам и станциям;
б) регистратора параметров движения;
в) автоматической локомотивной сигнализации;
г) сигнализации контроля закрытия дверей;
д) автоматической пожарной сигнализации.
10.2 Система управления и комплексная система обеспечения безопасности движения МВПС в случаях работы тягового привода и другого оборудования при неисправностях аппаратов электрической, гидравлической и (или) пневматической частей, сбоя обеспечения программного обеспечения не должна допускать изменений характеристик и режимов работы, которые могут привести к нарушению безопасного состояния МВПС. Сбой системы управления при исправной работе бортовых устройств безопасности не должен приводить к остановке МВПС и нарушению его проектных характеристик.
10.3 Рекомендуемый перечень параметров движения МВПС, которые записываются регистратором по 10.1, б), приведен в приложении А.
10.4 АЛС на МВПС должна дополняться устройствами безопасности, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения и периодическую проверку бдительности машиниста, а также препятствующими самопроизвольному уходу поезда с места его стоянки.
10.5 В случаях потери машинистом способности управления МВПС указанные в 10.4 устройства должны обеспечивать автоматическую остановку поезда.
10.6 Входные двери вагонов МВПС должны быть оснащены системами (устройствами) открывания (закрывания) и системой контроля, обеспечивающей безопасность обслуживающего персонала и (или) пассажиров.
10.7 Скоростной и высокоскоростной МВПС должен быть оборудован системами (устройствами) по 10.1-10.6 и дополнительно должен быть оборудован системой контроля нагрева букс.
10.8 Система управления тормозами высокоскоростного МВПС должна выполнять следующие требования.
10.8.1 На стоянке сокращенное и полное опробование тормозов в ручном и автоматическом режиме.
10.8.2 Проверку действия в движении отдельно фрикционным тормозом с понижением давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и комбинированным тормозом.
10.8.3 Предусмотреть возможность проверки действия тормозов в пути следования (по отдельности) электропневматических, пневматических, электрических и вихретоковых рельсовых тормозов.
10.8.4 Высокоскоростной электропоезд должен быть оборудован контрольно-измерительными приборами для проверки действия тормозов, установленными в кабине машиниста, и системой диагностики. Результаты проведения проверки тормозов должны быть выведены на устройство отображения информации в кабине машиниста и сохранены в энергонезависимой памяти.
10.8.5 На каждом вагоне высокоскоростного электропоезда должны быть обеспечены следующие диагностируемые параметры работы тормозов:
- давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах на каждой оси;
- давление сжатого воздуха в управляющем пневмопроводе загрузки вагона (при наличии);
- давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (на головных вагонах);
- давление сжатого воздуха в главных воздушных резервуарах;
- давление сжатого воздуха в цилиндрах-подъемниках башмаков вихретокового рельсового тормоза и их положение (поднят/опущен) (при наличии на вагонах);