12.1 Необходимо устанавливать щит управления переменного тока с индикацией состояния системы ВКЛ/ВЫКЛ.
12.2 На щит управления необходимо устанавливать вольтметр, если система спроектирована для питания цепей двигателей или если установлен бортовой генератор.
12.3 Щиты управления должны содержать нестираемую маркировку напряжения и частоты системы.
Пример - 230 В, 50 Гц; 115 В, 60 Гц.
12.4 Передняя панель щитов управления, т.е. рабочая панель с элементами управления, приборами, автоматическими выключателями и предохранителями, должна быть легкодоступной, а со стороны задней панели, т.е. панели клеммных блоков и подсоединений, - доступной.
Примечание - Электрические органы управления, необходимые для надлежащей эксплуатации судна (например, сирены, ходовые огни), должны быть доступными для оператора.
12.5 Соединения и компоненты щитов управления должны быть расположены в местах, защищенных от внешних воздействий в соответствии с МЭК 60529:
- не менее IP 67 при возможном кратковременном погружении;
- не менее IP 55 при возможном попадании брызг воды;
- не менее IP 20, если они расположены в защищенных местах внутри судна.
12.6 На щите управления переменного тока должны быть предусмотрены визуальные средства, например, вольтметр или индикатор состояния инвертора (в работе/в резерве).
12.7 Предупредительная табличка должна быть установлена на щите управления с указанием того, что электрическая система включает в себя инвертор. Например:
ВНИМАНИЕ - ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ Судно оборудовано инвертором постоянного тока в переменный. Для предотвращения серьезных травм или смертельных случаев в результате поражения электрическим током необходимо: перед открытием щита или обслуживания системы отсоединять береговое питание переменного тока и питание аккумулятора постоянного тока инвертора. |