Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 18.12.02-2017 Технологии авиатопливообеспечения. Оборудование типовых схем авиатопливообеспечения. Общие технические требования

     6.1 Оборудование технологического модуля приема авиатоплива из железнодорожных и/или автомобильных цистерн

6.1.1 Назначение оборудования - по ГОСТ Р 18.3.01-2016 (пункт 6.1).

6.1.2 Комплектация оборудования должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 18.3.01-2016 (рисунок Б.1 приложения Б) и предусматривать использование устройств, агрегатов и систем по 5.2, а также:

- фильтров;

- насосных агрегатов;

- систем плавного пуска или регулирования оборотов привода насосных агрегатов;

- систем контроля и регулирования потока авиатоплива в сливных коллекторах либо средств автоматики контроля предельного уровня наполнения авиатопливом промежуточных (сливных) резервуаров;

- устройств нижнего слива для одиночных ЖДЦ или АЦ;

- устройств нижнего слива эстакады для группового опорожнения ЖДЦ или АЦ;

- микрофильтров (определяется в КД на образец);

- фильтров-водоотделителей (определяется в КД на образец);

- средств учета перекачиваемого авиатоплива (определяется в КД на образец);

- резервуаров слива отстоя авиатоплива (определяется в КД на образец);

- системы перекачки и фильтрации авиатоплива из резервуара слива отстоя в резервуары склада (определяется в КД на образец).

6.1.3 Устройства нижнего слива авиатоплива из ЖДЦ по ГОСТ 18194 и АЦ по ГОСТ 20772 должны обеспечивать возможность свободного подключения и отключения штуцера приемного трубопровода к сливному устройству цистерны.

6.1.4 Использование устройства верхнего слива ЖДЦ допускается только при нештатной (аварийной) ситуации.

6.1.5 Каждое устройство нижнего (верхнего) слива должно иметь запорную арматуру для отключения от основного коллектора.