10.1 Защиту железобетонных конструкций от электрокоррозии следует предусматривать:
- при наличии блуждающих токов от установок постоянного тока для:
- железобетонных конструкций зданий и сооружений отделений электролиза;
- конструкций сооружений электрифицированного на постоянном токе рельсового транспорта;
- трубопроводов, коллекторов, фундаментов и других протяженных подземных конструкций зданий и сооружений, расположенных в поле тока от посторонних источников;
- при действии переменного тока от железобетонных конструкций, используемых в качестве заземляющих устройств.
При проектировании защиты строительных конструкций от коррозии следует учитывать требования ГОСТ 9.602.
10.2 Опасность коррозии блуждающими токами следует устанавливать по значениям потенциала "арматура - бетон" или по значениям плотности тока утечки с арматуры. Показатели опасности приведены в таблице М.1.
10.3 Опасность коррозии переменным током промышленной частоты для конструкций, используемых в качестве заземляющих устройств, определяется плотностью тока, длительно стекающего с поверхности арматуры подземных конструкций в грунт, превышающей 10 мА/дм.
10.4 Способы защиты железобетонных конструкций от коррозии блуждающими токами подразделяют на группы:
I - ограничение токов утечки, выполняемое на источниках блуждающих токов;
II - пассивная защита, выполняемая на железобетонных конструкциях;
III - активная (электрохимическая) защита, выполняемая на железобетонных конструкциях, если пассивная защита невозможна или недостаточна.
При проектировании железобетонных конструкций зданий и сооружений отделений электролиза и сооружений электрифицированного на постоянном токе рельсового транспорта следует предусматривать способы защиты от электрокоррозии групп I и II.
10.5 Пассивная защита железобетонных конструкций, зданий и сооружений отделений электролиза и сооружений электрифицированного на постоянном токе рельсового транспорта должна быть обеспечена:
- применением марки бетона по водонепроницаемости не ниже W6;
- применением бетона с повышенным электрическим сопротивлением, достигаемым за счет использования комплексных добавок пластифицирующего и уплотняющего действия;
- исключением применения бетонов с добавками, понижающими электросопротивление бетона, в том числе ингибирующими коррозию стали;
- назначением толщины защитного слоя бетона не менее 20 мм, а для опор контактной сети - не менее 16 мм;
- ограничением ширины раскрытия трещин не более 0,1 мм для предварительно напряженных конструкций и не более 0,2 мм - для обычных конструкций.
10.6 В бетон конструкций, находящихся в поле тока от постороннего источника, не допускается вводить добавки солей электролитов, понижающих электрическое сопротивление бетона.
10.7 Для защиты от электрокоррозии зданий и сооружений отделений электролиза следует предусматривать:
- устройство электроизоляционных швов в железобетонных перекрытиях, железобетонных площадках для обслуживания электролизеров, подземных железобетонных конструкциях;
- применение полимербетона для конструкций, примыкающих к электронесущему оборудованию (опор; балок и фундаментов под электролизеры; опорных столбов под шинопроводы; опорных балок и фундаментов под оборудование, соединенное с электролизерами) в отделениях электролиза водных растворов;
- мероприятия по предотвращению облива раствором конструкций (устройство защитных козырьков и т.п.);
- защиту поверхностей фундаментов покрытиями, рекомендуемыми для защиты от коррозии подземных конструкций.
Не допускается применение стальной арматуры для фундаментов под электролизеры при их установке на уровне или ниже уровня грунта, каналов, желобов и других конструкций в отделениях электролиза водных растворов.
10.8 Для защиты от электрокоррозии железобетонных конструкций сооружений рельсового транспорта следует предусматривать установку электроизолирующих деталей и устройств, обеспечивающих электрическое сопротивление не менее 10000 Ом цепи заземления опор контактной сети и деталей крепления контактной сети к элементам конструкций мостов, эстакад, тоннелей и т.п.