В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53620, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 агрегатор контента: Оператор ЭБС, предоставляющий образовательной организации услуги доступа к контенту, сформированному на основании договоров с правообладателями, являющемуся составной частью общего фонда ЭБС образовательной организации, и обеспечивающий функции информационного обеспечения учебного процесса. В качестве агрегатора контента могут выступать коммерческие организации, государственные учреждения, а также организации иных форм собственности.
3.1.2
архитектура электронной библиотеки: Организация системы, воплощенная в ее элементах, их внутренних и внешних связях, на основе политики электронной библиотеки. |
3.1.3 вид образования: Способ целенаправленной организации образования в соответствии с определенными принципами, обеспечивающий возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Примечание - В системе российского образования выделяются общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.
3.1.4 дистанционные образовательные технологии; ДОТ: Способы и методы обучения и подготовки, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных средств при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучаемого и преподавателя.
3.1.5 интернет-ресурс: Совокупность программно-технических средств, позволяющих осуществлять и поддерживать в течение определенного периода времени публикацию информации в текстовой, графической и мультимедийной форме. Каждый интернет-ресурс имеет уникальный адрес, который позволяет найти его в сети Интернет.
3.1.6 информационная система; ИС: Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
3.1.7 качество ЭБС: Совокупная характеристика степени соответствия ЭБС нормативным документам, регулирующим образовательную деятельность, а также требованиям, предъявляемым к использованию ИКТ в образовании.
Примечание - Основным видом нормативных документов для ЭБС образовательной организации являются федеральные государственные образовательные стандарты, предъявляющие, в частности, требования к объему и актуальности предоставления образовательного контента, глубине и качеству его обработки.
3.1.8 квалификация: Уровень знаний, умений и навыков, характеризующий подготовленность обучаемого к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
3.1.9 компетенция: Определенный класс профессиональных задач, задающий требования к образовательной подготовке обучаемого, позволяющей ему успешно действовать при их решении на основе практического опыта, умения и знаний.
3.1.10
контент (содержание): Документы, которые хранятся в электронной библиотеке, а также описательные метаданные. [ГОСТ 7.0.96-2016*, пункт 3.3] |
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 7.0.96-2016, пункт 3.3. - Примечание изготовителя базы данных.
3.1.11
метаданные электронного образовательного ресурса: Структурированные данные, определяющие основные характеристики электронных образовательных ресурсов и предназначенные для их систематизации и эффективного применения в электронных информационно-образовательных средах. |
3.1.12