Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57723-2017 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные. Общие положения

     3.1 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53620, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 агрегатор контента: Оператор ЭБС, предоставляющий образовательной организации услуги доступа к контенту, сформированному на основании договоров с правообладателями, являющемуся составной частью общего фонда ЭБС образовательной организации, и обеспечивающий функции информационного обеспечения учебного процесса. В качестве агрегатора контента могут выступать коммерческие организации, государственные учреждения, а также организации иных форм собственности.

3.1.2

архитектура электронной библиотеки: Организация системы, воплощенная в ее элементах, их внутренних и внешних связях, на основе политики электронной библиотеки.  

[ГОСТ Р 7.0.96-2016, пункт 3.3]

3.1.3 вид образования: Способ целенаправленной организации образования в соответствии с определенными принципами, обеспечивающий возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Примечание - В системе российского образования выделяются общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

3.1.4 дистанционные образовательные технологии; ДОТ: Способы и методы обучения и подготовки, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных средств при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучаемого и преподавателя.

3.1.5 интернет-ресурс: Совокупность программно-технических средств, позволяющих осуществлять и поддерживать в течение определенного периода времени публикацию информации в текстовой, графической и мультимедийной форме. Каждый интернет-ресурс имеет уникальный адрес, который позволяет найти его в сети Интернет.

3.1.6 информационная система; ИС: Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

3.1.7 качество ЭБС: Совокупная характеристика степени соответствия ЭБС нормативным документам, регулирующим образовательную деятельность, а также требованиям, предъявляемым к использованию ИКТ в образовании.

Примечание - Основным видом нормативных документов для ЭБС образовательной организации являются федеральные государственные образовательные стандарты, предъявляющие, в частности, требования к объему и актуальности предоставления образовательного контента, глубине и качеству его обработки.

3.1.8 квалификация: Уровень знаний, умений и навыков, характеризующий подготовленность обучаемого к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

3.1.9 компетенция: Определенный класс профессиональных задач, задающий требования к образовательной подготовке обучаемого, позволяющей ему успешно действовать при их решении на основе практического опыта, умения и знаний.

3.1.10

контент (содержание): Документы, которые хранятся в электронной библиотеке, а также описательные метаданные.

[ГОСТ 7.0.96-2016*, пункт 3.3]

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 7.0.96-2016, пункт 3.3. - Примечание изготовителя базы данных.


3.1.11

метаданные электронного образовательного ресурса: Структурированные данные, определяющие основные характеристики электронных образовательных ресурсов и предназначенные для их систематизации и эффективного применения в электронных информационно-образовательных средах.

[ГОСТ Р 55750-2013, пункт 3.1.2]

3.1.12