6.1 Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ, направленных на поддержание судна в исправном техническом состоянии, контроль его технического состояния, выявление и устранение неисправностей, замену изношенных или вышедших из строя деталей и узлов.
6.2 Техническое обслуживание судна и его агрегатов проводят в соответствии с руководством строителя и/или изготовителя, а в случае его отсутствия - по заявке эксплуатанта.
6.3 Техническое обслуживание осуществляется специализированными организациями, эксплуатантом, членами экипажа судна.
6.4 Система технического обслуживания должна строиться на превентивной (планово-предупредительной) основе. Все выполняемые работы должны:
- проводиться дифференцированно - по состоянию с учетом особенностей судовых конструкций и технических средств, их надежности, условий использования;
- осуществляться в процессе эксплуатации судна в максимально возможном объеме;
- предупреждать появление интенсивных износов и проводиться до выхода из строя судовых конструкций и технических средств.
6.5 Техническое обслуживание по состоянию допускается применять для судовых конструкций и технических средств, состояние которых можно определить без разборки и средствами диагностирования.
6.6 В качестве основы технического обслуживания судов по состоянию следует применять следующую контрольно-измерительную базу:
- судовые штатные контрольно-измерительные приборы (включая средства сигнализации и защиты);
- встроенные средства диагностирования (при наличии);
- универсальные переносные средства диагностирования и неразрушающего контроля.
6.7 Неразрушающий контроль может осуществляться периодически или непрерывно. По его результатам назначается время очередного контроля или технического обслуживания. Применение неразрушающего контроля не должно считаться достаточным для обеспечения исправности и надежности судовых технических средств.
6.8 При выполнении работ по техническому обслуживанию должно быть обеспечено:
- принятие мер по обеспечению безопасных условий труда;
- участие эксплуатанта при вскрытии технических средств;
- выполнение осмотра и дефектации всех деталей и узлов технических средств;
- выполнение требуемых контрольных замеров и занесение их результатов в технический формуляр;
- контроль объема и качества выполненных работ;
- проверка технических средств, а также средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты технических средств.
6.9 Техническое обслуживание следует проводить на судне, не находящемся в плавании.
6.10 Работы по техническому обслуживанию судовых технических средств включают:
- внешний и внутренний осмотры соединений и сочленений, проверку (в действии, теплового состояния, рабочих характеристик, выходных параметров и др.);
- регулирование (зазоров, моментов срабатывания, параметров и др.);
- разборку (чистка узлов и деталей, снятие отложений и наработок, частичная замена изношенных или поврежденных деталей);
- смазывание и заправку (прием топлива и смазочных масел, смена или подлив масла);
- уборку (удаление грязи, подтеков топлива и масла, подкраска);
- внеплановые работы по устранению внезапных отказов судовых технических средств;