4.2.1 Общие положения
Документация системы менеджмента качества (4.2.4) должна включать:
a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
b) руководство по качеству;
c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые для обеспечения результативного планирования, осуществления процессов и управления ими;
e) другую документацию, установленную применимыми регулирующими требованиями.
4.2.2 Руководство по качеству
Организация должна документировать руководство по качеству, содержащее:
a) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений и/или неприменения;
b) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
c) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
Руководство по качеству должно определять структуру документации, используемой в системе менеджмента качества.
4.2.3 Файл медицинского изделия
Для каждого типа или семейства медицинских изделий организация должна создать и поддерживать в рабочем состоянии один или несколько файлов, содержащих документы или дающих ссылки на них, для подтверждения соответствия требованиям настоящего стандарта и применимым регулирующим требованиям.
Содержание файла(ов) должно включать по меньшей мере:
a) общее описание медицинского изделия, его предусмотренного назначения/применения, маркировки, включая любые инструкции по применению;
b) спецификации продукции;
c) спецификации или процедуры производства, упаковки, хранения, обращения с изделием, а также дистрибуции;
d) процедуры измерения и мониторинга;
e) требования к монтажу, если применимо;
f) процедуры технического обслуживания, если применимо.
4.2.4 Управление документами
Документами системы менеджмента качества необходимо управлять. Записи - особый вид документов, и ими надо управлять согласно требованиям, приведенным в пункте 4.2.5.
Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая:
a) анализ и официальное одобрение документов с точки зрения их адекватности до их выпуска;
b) анализ и актуализацию, по мере необходимости, и повторное официальное одобрение документов;
c) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;