Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57485-2017 Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Методы функционального тестирования

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматическая активация технического средства контроля: Процедура перехода технического средства контроля в режим "Европротокол" при условии превышения текущих значений ускорений по одной или нескольким осям транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) установленных величин граничных значений ускорений.

3.2

глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

[ГОСТ Р 52928-2010, статья 1]

3.3

государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС"; ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации.

[1], (статья 2, статья 1)

3.4

дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

[ГОСТ Р 56083-2014, статья 8]

3.5 "Европротокол" функция: Способность технического средства контроля по формированию, хранению и передаче по сетям подвижной радиотелефонной связи (при автоматической активации или вследствие нажатия кнопки на техническом средстве контроля) информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, предназначенной для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Примечания

1 Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, а также требования к указанной информации, порядку ее формирования (хранения и передачи) по сетям подвижной радиотелефонной связи установлены в ГОСТ Р 57484.

2 Оформление документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции осуществляется в случаях, предусмотренных в [2] (статья 11.1, пункт 5).

3.6 интерфейс пользователя подсистемы тестирования: Комплекс программно-аппаратных средств, входящий в состав интернет-портала подсистемы тестирования, позволяющий осуществлять обмен данными и управление голосовым соединением между подсистемой тестирования и проверяемым техническим средством контроля, проверку корректности формата данных, принятых от технического средства контроля, и отображение полученных данных, а также протоколирование процесса проведения проверки технических средств контроля.

Примечание - Доступ к интерфейсу пользователя подсистемы тестирования осуществляется через автоматизированное рабочее место пользователя, создаваемое на базе персональной электронно-вычислительной машины.

3.7 ключ: Уникальная последовательность символов, сохраняемая в секрете и предназначенная для преобразования блока данных для проверки некорректируемости.

3.8 код аутентификации: Контрольное значение, которое используется для проверки некорректируемости блока данных и является результатом преобразования блока данных с помощью математической функции с использованием ключа.

3.9

минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемых автомобильной системой или устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

[ГОСТ Р 56083-2014, статья 5]


Примечание - Техническое средство контроля обеспечивает формирование и передачу МНД при осуществлении экстренного вызова.

3.10 монтажная плата: Специальное приспособление, предназначенное для размещения на ударном стенде и коммутации испытуемого образца (технического средства контроля со встроенным акселерометром или акселерометра) и имитирующее реальные условия крепления его на транспортном средстве.