В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автоматическая активация технического средства контроля: Процедура перехода технического средства контроля в режим "Европротокол" при условии превышения текущих значений ускорений по одной или нескольким осям транспортного средства (продольной, поперечной, вертикальной) установленных величин граничных значений ускорений.
3.2
глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства. [ГОСТ Р 52928-2010, статья 1] |
3.3
государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС"; ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации. |
3.4
дорожно-транспортное происшествие; ДТП: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. [ГОСТ Р 56083-2014, статья 8] |
3.5 "Европротокол" функция: Способность технического средства контроля по формированию, хранению и передаче по сетям подвижной радиотелефонной связи (при автоматической активации или вследствие нажатия кнопки на техническом средстве контроля) информации об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, предназначенной для оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.
Примечания
1 Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, а также требования к указанной информации, порядку ее формирования (хранения и передачи) по сетям подвижной радиотелефонной связи установлены в ГОСТ Р 57484.
2 Оформление документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции осуществляется в случаях, предусмотренных в [2] (статья 11.1, пункт 5).
3.6 интерфейс пользователя подсистемы тестирования: Комплекс программно-аппаратных средств, входящий в состав интернет-портала подсистемы тестирования, позволяющий осуществлять обмен данными и управление голосовым соединением между подсистемой тестирования и проверяемым техническим средством контроля, проверку корректности формата данных, принятых от технического средства контроля, и отображение полученных данных, а также протоколирование процесса проведения проверки технических средств контроля.
Примечание - Доступ к интерфейсу пользователя подсистемы тестирования осуществляется через автоматизированное рабочее место пользователя, создаваемое на базе персональной электронно-вычислительной машины.
3.7 ключ: Уникальная последовательность символов, сохраняемая в секрете и предназначенная для преобразования блока данных для проверки некорректируемости.
3.8 код аутентификации: Контрольное значение, которое используется для проверки некорректируемости блока данных и является результатом преобразования блока данных с помощью математической функции с использованием ключа.
3.9
минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемых автомобильной системой или устройством вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии включающий в себя информацию о координатах и параметрах движения аварийного транспортного средства и времени аварии, VIN-коде транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования. [ГОСТ Р 56083-2014, статья 5] |
Примечание - Техническое средство контроля обеспечивает формирование и передачу МНД при осуществлении экстренного вызова.
3.10 монтажная плата: Специальное приспособление, предназначенное для размещения на ударном стенде и коммутации испытуемого образца (технического средства контроля со встроенным акселерометром или акселерометра) и имитирующее реальные условия крепления его на транспортном средстве.