4.1 Устройства освещения и световой сигнализации должны быть установлены таким образом, чтобы при условиях нормальной эксплуатации и вибрации, которой они могут подвергаться, сохранять характеристики, предписанные настоящим стандартом, и чтобы ТС удовлетворяло требованиям настоящего стандарта. В частности, должна быть исключена возможность случайного нарушения регулировки этих устройств.
4.2 Огни для освещения должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко регулировать направления световых лучей.
4.3 Исходные оси всех установленных на ТС устройств световой сигнализации должны быть параллельны опорной плоскости ТС. Кроме того, для боковых светоотражающих устройств эти оси должны быть перпендикулярны к средней продольной плоскости ТС, а для всех других устройств сигнализации - параллельны ей.
В каждом направлении разрешается допуск, равный ±3°. Кроме того, должны соблюдаться конкретные технические условия на установку, если таковые предусмотрены изготовителем ТС.
4.4 При отсутствии особых указаний высоту, расположение и ориентировку огней проверяют на снаряженном ТС, расположенном на опорной поверхности; причем средняя продольная плоскость ТС должна быть расположена вертикально, а рулевое управление должно находиться в положении для движения вперед. Давление в шинах должно соответствовать предписанному изготовителем.
4.5 При отсутствии особых указаний огни одной и той же пары, имеющие одинаковое назначение, должны:
- устанавливаться на ТС симметрично по отношению к средней продольной плоскости (за исключением ТС категории L);
- удовлетворять одним и тем же колориметрическим требованиям;
- иметь одинаковые номинальные фотометрические характеристики.
4.6 При отсутствии особых указаний разные по назначению огни могут быть независимыми или сгруппированными, комбинированными или совмещенными в одном и том же устройстве при условии, что каждый из огней отвечает применяемым к нему требованиям.
Совмещение сигналов торможения и указателей поворота не допускается.
4.7 Максимальная высота над уровнем опорной поверхности измеряется от самой высокой точки, а минимальная высота - от самой низкой точки видимой поверхности в направлении исходной оси. Для фар ближнего света минимальная высота над опорной поверхностью измеряется от самой низкой точки рабочей части оптической системы (например, отражатель, рассеиватель, защитный рассеиватель) независимо от ее использования.
Если (максимальная и минимальная) высота над опорной поверхностью полностью соответствует предписаниям настоящего стандарта, то точное положение краев любой поверхности определять не требуется.
При указании расстояний между огнями их положение по ширине определяется от внутренних краев видимой поверхности в направлении исходной оси.
Если положение огней по ширине полностью соответствует предписаниям данного стандарта, то точное положение краев поверхностей определять не требуется.
4.8 При отсутствии особых указаний никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.
4.9 Ни один красный огонь не должен быть виден спереди, и ни один белый огонь - сзади, кроме фонаря заднего хода. Соблюдение этого условия проверяют в соответствии с приложениями Б и В.
4.9.1 В отношении красного огня спереди требуется, чтобы он не был непосредственно видимым для наблюдателя, перемещающегося в зоне 1 (рисунки Б.1 и В.1) поперечной плоскости, расположенной впереди ТС на расстоянии 25 м от его крайней передней точки.
4.9.2 В отношении белого огня сзади нужно, чтобы он не был непосредственно видимым для наблюдателя, перемещающегося в зоне 2 (рисунки Б.2 и В.2) поперечной плоскости, расположенной сзади ТС на расстоянии 25 м от его крайней задней точки.
4.9.3 В соответствующих плоскостях зоны 1 и 2, просматриваемые наблюдателем, ограничиваются:
- по высоте - двумя горизонтальными плоскостями соответственно на высоте 1,0 м и 2,2 м от опорной поверхности;
- по ширине - двумя вертикальными плоскостями, проведенными в направлении вперед и назад и расходящимися от среднего продольного сечения ТС под углами 15°. Эти плоскости должны проходить соответственно через вертикальные линии пересечения плоскостей, параллельных средней продольной плоскости ТС и ограничивающих его габаритную ширину, с поперечными плоскостями, ограничивающими габаритную длину ТС.
4.10 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни, и фонарь освещения заднего номерного знака могли включаться и выключаться одновременно.
4.11 При отсутствии особых указаний функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передняя противотуманная фара могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в 4.10. Однако это условие не является обязательным для огней дальнего или ближнего света, если их световые сигналы предназначены для многократного и кратковременного включения и выключения дальнего или ближнего света, или для кратковременного попеременного включения ближнего и дальнего света.
4.12 Световой контрольный сигнал должен быть хорошо виден водителю, находящемуся в нормальном положении для управления ТС.
4.13 В случае установки дневного ходового огня он должен включаться автоматически при включении двигателя.
4.14 Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие устройства должны иметь цвета, приведенные в таблице 1.
Таблица 1