Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12.0.230.3-2016 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Оценка результативности и эффективности

     4 Порядок оценки результатов деятельности в области охраны труда

4.1 Оценку результатов деятельности в области охраны труда (ОРД) проводят с целью выяснения текущего состояния в области охраны труда и тенденции его изменения со временем, достижений и упущений организации в области охраны труда, а также в целях сравнения деятельности различных субъектов деятельности (организаций или подразделений).

Результаты деятельности организации в области охраны труда оценивают как с позиции результативности этой деятельности (т.е. степени достижения целей и задач) так и с позиции эффективности этой деятельности (т.е. оптимальности затраченных ресурсов), в том числе выраженной в стоимостной форме.

4.2 Порядок оценки результатов деятельности в области охраны труда представляет собой упорядоченную совокупность (последовательность) постоянных процедур, осуществляемых по типичной модели управления (см. рисунок 1):

а) Планирование - выбор показателей для оценки результатов деятельности (из числа существующих показателей и/или разработка и внедрение новых показателей).

Организация должна использовать подходящие методы контроля процедуры планирования. Выбор показателей для ОРД должен осуществляться таким образом, чтобы была обеспечена возможность определить и продемонстрировать способность элементов системы управления охраной труда достигать запланированные результаты. Если запланированные результаты не достигнуты из-за тех или иных упущений, то должны быть предприняты необходимые коррекции и корректирующие действия по ГОСТ 12.0.230 (подраздел 4.15).

б) Выполнение:

1) сбор данных и информации, относящихся к выбранным показателям по установленным формам отчетности;

2) анализ и преобразование данных (включая их редукцию) в показатели, описывающие результаты деятельности организации в области охраны труда в соответствии с установленными методиками и критериями;

3) оценка показателей и иной информации, описывающих результаты деятельности в сравнении с критериями результативности и эффективности деятельности организации в области охраны труда (КРЭД);

4) подготовка отчета и передача информации о результативности и эффективности деятельности организации в области охраны труда.

в) Проверка и действие - анализ и совершенствование процедур ОРД.

     
Рисунок 1 - Оценка результатов деятельности в области охраны труда

4.3 При планировании проведения ОРД необходимо учитывать:

- текущую и планируемую производственную и хозяйственную деятельность организации;

- организационную структуру;

- соответствие политике, целям, принятым в организации регламентам и стандартам;

- опасности и риски, которые могут контролироваться и на которые можно повлиять;

- информацию, необходимую для выполнения законодательных и прочих требований;

- информацию о результатах проверок, осуществляемых органами государственного управления, надзора и контроля;

- интересы заинтересованных сторон (в том числе органов государственного управления, надзора и контроля, а также подрядных организаций);

- информацию, необходимую для анализа финансовых аспектов деятельности в области охраны труда;

- необходимость периодического (как правило, ежегодного) сопоставления информации, относящейся к деятельности в области охраны труда;

- данные научных исследований, общую стратегию деловой активности (бизнеса), культурные и социальные факторы;

- прочее.

4.4 ОРД должна быть основана: