Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 55533-2013

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глобальная навигационная спутниковая система

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПРИ АВАРИЯХ

Методы испытаний модулей беспроводной связи автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб

Global navigation satellite system. Road accident emergency response system. Test methods for wireless communication modules of in-vehicle emergency call system



ОКС 35.240.60, 33.070.40*

_____________________

* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 35.240.60,

здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2014-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (НП "ГЛОНАСС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 598-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы и устройства вызова экстренных оперативных служб, являющиеся структурными элементами системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и предназначенные для установки на колесные транспортные средства категорий М и N в соответствии с требованиями [1].

Настоящий стандарт определяет методы испытаний модулей подвижной радиотелефонной связи в составе автомобильной системы (устройства) вызова экстренных оперативных служб при подтверждении соответствия требованиям к GSM модему, UMTS модему и тональному модему, установленным в ГОСТ Р 54620 и [1], [2], [3], [4].

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ Р 53801-2010 Связь федеральная. Термины и определения

ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования

ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.3.019-80 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53801, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб; (АС): Система/устройство, устанавливаемые на колесном транспортном средстве соответствующей категории и предназначенные для определения координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) ГЛОНАСС совместно с другой действующей ГНСС, передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом (система) или ручном (устройство) режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

Примечания

1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб предназначена для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой менее 2,5 т.

2 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для оснащения транспортных средств категорий М1 и N1 с технически допустимой массой более 2,5 т, М2, М3, N2 и N3.

3 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб позволяет осуществление передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в ручном режиме.

4 Автомобильное устройство вызова экстренных оперативных служб может осуществлять передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях также и в автоматическом режиме. Типы аварий транспортного средства, определяемых автоматически, и сроки реализации устройством функции автоматической передачи сообщения о транспортном средстве устанавливаются в [1].

3.2 кадр (frame): Интервал времени, равный 20 мс, что соответствует одному AMR или FR речевому кадру длительностью в 160 временных интервалов при частоте дискретизации 8 кГц.

Примечание - один временной интервал принимается равным 125 мкс.

3.3

минимальный набор данных; МНД: Набор данных, передаваемый автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортном происшествии и включающей в себя информацию о координатах аварийного транспортного средства, параметрах движения транспортного средства и времени аварии, VIN-номере транспортного средства и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования.

[ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.1]

3.4

оператор системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" (оператор системы): Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы "ЭРА-ГЛОНАСС", в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базе данных.

[ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.9]

3.5

система экстренного реагирования при авариях (система "ЭРА-ГЛОНАСС"): Федеральная государственная автоматизированная навигационно-информационная система, функционирующая с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС стандартной точности (далее - ГЛОНАСС), реализующая доставку сообщений о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации экстренным оперативным службам.

Примечание - аналогом системы "ЭРА-ГЛОНАСС" является разрабатываемая общеевропейская система eCall, с которой система "ЭРА-ГЛОНАСС" гармонизирована по основным функциональным свойствам: тональный модем как основной механизм передачи данных, состав и формат обязательных данных, передающихся в составе МНД, логика установления и завершения двустороннего голосового соединения между оператором системы и людьми, находящимися в кабине транспортного средства.


[ГОСТ Р 54620-2011, статья 3.1.12]

3.6 тональный модем: Модем, позволяющий осуществлять передачу данных в рамках установленного голосового соединения.

     4 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

АС-модем

-

автомобильная система (устройство) вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность тонального модема;

ИКМ

-

импульсно-кодовая модуляция;

НПА

-

нормативный правовой акт, устанавливающий требования к средствам подвижной радиотелефонной связи;

ПК

-

персональный компьютер;

AC-GSM

-

автомобильная система (устройство) вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность GSM модема;

AC-UMTS

-

автомобильная система (устройство) вызова экстренных оперативных служб как объект испытаний, реализующий функциональность UMTS модема;

AMR

-

Adaptive Multi Rate (стандарт адаптивного кодирования с переменной скоростью звуковых файлов, предназначенный для сжатия сигнала в речевом диапазоне частот);

BER

-

Bit Error Ratio (коэффициент ошибок по битам);

CPICH

-

Common Pilot Channel (общий пилотный канал);

CRC

-

Cyclic Redundancy Codes (циклический избыточный код);

DPCH

-

Dedicated Physical Channel (назначенный физический канал);

DPCCH

-

Dedicated Physical Control Channel (назначенный физический канал управления);

DPDCH

-

Dedicated Physical Data Channel (назначенный физический канал передачи данных);

EDGE

-

Enchanced Data Rate for GSM Evolution (повышенная скорость передачи данных при эволюции GSM);

EVM

-

Error Vector Magnitude (величина вектора ошибки);

FoM

-

Figure of Merit (показатель качества);

GSM

-

Global System for Mobile communications (глобальная система подвижной связи);

GPRS

-

General Packet Radio Service (общая служба пакетной радиосвязи);

HSCSD

-

High Speed Circuit Switched Data (высокоскоростная передача данных с коммутацией каналов);

HSDPA

-

High Speed Downlink Packet Access (передача пакетов высокоскоростных данных на линии вниз);

HS-DPCCH

-

High Speed Dedicated Physical Control Channel (высокоскоростной выделенный канал управления на физическом уровне);

ACK/NACK

-

acknowledgment/not acknowledgment (высокоскоростной назначенный физический канал управления с подтверждением/без подтверждения правильности приема блоков данных);

HS-PDSCH

-

High Speed Physical Downlink Shared Channel (высокоскоростной общий физический канал на линии вниз);

HS-SCCH

-

High Speed Secondary Control Channel (высокоскоростной вторичный канал управления);



-

спектральная плотность мощности принимаемого сигнала на линии вниз на антенном разъеме абонентского терминала;

IMEI

-

International Mobile Station Equipment Identity (международный идентификационный номер оборудования подвижной станции);

ISDN

-

Integrated Services Digital Network (цифровая сеть с интеграцией служб);

MNO

-

Mobil Network Operator (оператор сети подвижной радиотелефонной связи);

OCNS

-

Orthogonal Code Noise Signal (шумовой кодовый сигнал, который подается для имитации загрузки сети);

P-CCPCH

-

Primary Common Control Physical Channel (первичный общий физический канал управления);

P-CPICH

-

Primary Common Pilot Channel (первичный общий пилотный канал);

PICH

-

Pilot Channel (пилотный канал);

PCM

-

Pulse Code Modulation (импульсный кодовый модулятор);

PSTN

-

Public Switched Telephone Network (телефонная сеть общего пользования);

Qqualmin

-

индикатор минимально допустимого качества принимаемого сигнала;

Qrxlevmin

-

индикатор минимально допустимого уровня принимаемого сигнала;

RACH

-

Random Access Channel (канал с произвольным доступом);

REF

-

Referency (эталонная спектральная плотность мощности принимаемого сигнала линии вниз на антенном разъеме);

REFSENS

-

Referency Sensitivity (эталонная чувствительность);

RF

-

Radio Frequency (радиочастота);

PRACH

-

Physical Random Access Channel (физический канал произвольного доступа);

RSCP

-

Received Signal Code Power (принимаемая мощность кодового сигнала);



-

Receiver (приемник);

S-CCPCH

-

Secondary Common Control Physical Channel (вторичный общий физический канал управления);

SCH

-

Synchronisation Channel consisting of Primary and Secondary synchronisation channels (канал синхронизации, состоящий из первичного и вторичного каналов синхронизации);

SIM

-

Subscriber Identity Module (модуль идентификации абонента, SIM-карта);

SNR

-

Signal-to-noise ratio (отношение сигнал/шум)

TFCI

-

Transport Format Combination Indicator (индикатор формата транспортного канала);

TPC

-

Transmit Power Control (управление излучаемой мощностью);



-

Transmitter (передатчик);

UMTS

-

Universal Mobile Telecommunications System (универсальная система подвижной радиотелефонной связи);

USB

-

Universal Serial Bus (универсальная последовательная шина);

USIM/UICC

-

Subscriber Identity Module for UMTS/Universal Integrated Circuit Card (сим-карта для использования в сетях стандарта UMTS/универсальная карта-микросхема).

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs