Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33466-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям (с Поправкой)

     5 Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости

5.1 Объем и условия проведения испытаний

5.1.1 Перечень и последовательность испытаний (проверок) УСВ на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, установленным в [1], [2] и ГОСТ 33464 (подраздел 13.4), указаны в таблице 1.


Таблица 1

Наименование испытаний (проверок)

Номер подраздела, рисунка приложения А

Проверка комплектности ЭД

5.2.1

Проверка комплектности УСВ

5.2.2

Проверка работоспособности УСВ при номинальном напряжении питания

5.2.3,
рисунок А.2

Проверка работоспособности УСВ при изменении напряжения питания

5.2.4,
рисунок А.2

Проверка работоспособности УСВ при воздействии напряжения питания обратной полярности

5.2.5,
рисунок А.2

Проверка обеспечения УСВ защиты внешних электрических цепей от короткого замыкания на полюсы источника напряжения питания

5.2.6,
рисунок А.2

Проверка устойчивости УСВ к воздействию кондуктивных помех по цепям питания

5.2.7,
рисунок A.3

Проверка степени эмиссии в бортовую сеть собственных помех, создаваемых УСВ

5.2.8,
рисунок А.4

Проверка устойчивости УСВ к помехам в контрольных и сигнальных цепях

5.2.9,
рисунок A.3

Проверка устойчивости УСВ к воздействию помех от электростатического разряда

5.2.10,
рисунок А.2

Проверка выполнения требований по напряжению радиопомех на разъемах питания УСВ

5.2.11,
рисунок А.5

Проверка выполнения требований к напряженности электромагнитного поля, создаваемого УСВ

5.2.12,
рисунок А.5

Проверка устойчивости УСВ к воздействию электромагнитного излучения в диапазоне частот от 20 до 2000 МГц

5.2.13,
рисунок А.6

Примечания

1 Допускается изменение последовательности испытаний (проверок), указанных в таблице 1.

2 Проверки комплектности УСВ и поставляемой с ней ЭД, а также работоспособности УСВ при номинальном напряжении питания, а также при изменении параметров напряжения питания рекомендуется проводить в начале испытаний.

5.1.2 Испытания проводят при климатических условиях, указанных в 4.2.

5.1.3 Для проведения испытаний применяется испытательное и вспомогательное оборудование, а также средства измерений, указанные в таблице 2.


Таблица 2

Наименование оборудования

Требуемые технические характеристики приборов и оборудования

Испытательный генератор импульсных помех в бортовой сети автотранспортных средств

Формирование импульсов кондуктивных помех по ГОСТ 28751

Эквивалент бортовой сети

По ГОСТ 28751

Соединительный зажим (емкостные клещи)

По ГОСТ 29157

V-образный эквивалент сети

По ГОСТ 30805.16.1.2 (подразделы 4.4 и А.4 приложения А)

Осциллограф

Полоса до 100 МГц, погрешность 3%

Источник питания

Выходное напряжение от 0 до 30 В, максимальный ток нагрузки 10 А

ПЭВМ

Внешний интерфейс - USB 2.0;

ОС - Windows 2000/XP

Система для испытаний технических средств на устойчивость к электростатическому разряду

Диапазон напряжений электростатического разряда (0-5) кВ

Система для испытаний технических средств на устойчивость к электромагнитному излучению

Диапазон частот (20-2000) МГц

Система для измерения электромагнитного поля излучения индустриальных радиопомех

Диапазон частот (0.009-1000) МГц

5.2 Порядок проведения испытаний на электромагнитную совместимость

5.2.1 Проверка комплектности эксплуатационной документации

Для проверки комплектности ЭД, поставляемой с УСВ, необходимо убедиться в том, что представленная на испытания документация соответствует требованиям ГОСТ 33464.

Автомобильная система, исполненная в конфигурации дополнительного оборудования, считаетcя выдержавшей проверку, если состав представленного на испытания комплекта документов соответствует требованиям ГОСТ 33464 (подраздел 21.2), а его оформление - требованиям ГОСТ 33464 (раздел 22).

Автомобильная система, исполненная в конфигурации штатного оборудования, считается выдержавшей проверку, если состав представленного на испытания комплекта документов соответствует установленному производителем транспортного средства.

5.2.2 Проверка комплектности УСВ

Проверку комплектности УСВ производят посредством сравнения с комплектностью, установленной в ГОСТ 33464.

Автомобильная система, исполненная в конфигурации дополнительного оборудования, считается выдержавшей проверку, если комплект поставки системы соответствует требованиям ГОСТ 33464 (подраздел 21.1), а на органах управления УСВ нанесены логотипы, установленные в ГОСТ 33464 (раздел 22).

Автомобильная система, исполненная в конфигурации штатного оборудования, считается выдержавшей проверку, если комплект поставки УСВ соответствует установленному производителем транспортного средства.

5.2.3 Проверка работоспособности УСВ при номинальном напряжении питания

5.2.3.1 Для проверки работоспособности УСВ необходимо подготовить рабочее место проверки с использованием схемы подключения, указанной на рисунке А.2 (приложение А):

- на ПЭВМ установить программу тестирования (см. 4.5) для проверки работоспособности УСВ (если этого не было сделано ранее);

- установить для источника питания G1 выходное напряжение (12,0±0,1) В или (24,0±0,1) В - в зависимости от используемой на транспортном средстве системы электропитания;

- подключить к УСВ необходимые устройства согласно схемам соединений, указанным на рисунках А.2-А.6, в зависимости от вида проводимых испытаний. Все подключаемые устройства должны быть выключены;

- включить ПЭВМ и дождаться окончания загрузки операционной системы;

- на ПЭВМ запустить программу тестирования;