Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO/IEC 15459-1-2016 Информационные технологии (ИТ). Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Идентификация уникальная. Часть 1. Индивидуальные транспортируемые единицы (с Поправкой)

Приложение В
(справочное)

Примеры ключевых идентификаторов индивидуальных транспортируемых единиц


Примечание - Примеры, приведенные в настоящем приложении, носят иллюстративный характер по отношению к установленному использованию. Приведенные примеры данных и носителей данных для АИСД не учитывают все возможные случаи использования.

Для пояснения использования ключевых идентификаторов в качестве примера приведены два агентства выдачи, признанные органом регистрации, международные организации GS1 и ВПС.

В соответствии с правилами международной организации GS1 строка в ключевом идентификаторе транспортируемых единиц состоит из 18 цифровых знаков, где первый знак (от 0 до 9) присваивает орган регистрации, следующие знаки организация GS1 присваивает пункту выдачи ключевых идентификаторов, а остальные - пункт выдачи ключевых идентификаторов. Последним знаком является контрольная цифра, рассчитанная на основе предшествующих 17 цифр (см. рисунок B.1).

     
Рисунок B.1 - Представление ключевого идентификатора транспортируемых единиц в символе штрихового кода GS1-128


В соответствии с правилами ВПС ключевой идентификатор должен содержать не более 35 алфавитно-цифровых знаков, где первый знак "J" является кодом агентства выдачи, присвоенным ВПС органом регистрации. Следующие знаки присваивает ВПС для учета и идентификации почтовых регионов. В соответствующих стандартах ВПС установлены несколько различных структур. Одна из них использует двухзначные коды стран в соответствии с ISO 3166 для учета почтовых регионов национальных почтовых органов каждой страны. Этот идентификатор почтового органа сопровождается полем свободного формата, в котором каждый почтовый орган может устанавливать собственную структуру в рамках настоящего стандарта (см. рисунок B.2).

     
Рисунок B.2 - Представление ключевого идентификатора транспортируемых единиц ВПС в символе штрихового кода Code 128


Таким образом, ключевой идентификатор транспортируемой единицы, присвоенный одним пунктом выдачи, не может совпасть с ключевым идентификатором транспортируемой единицы, присвоенным другим пунктом выдачи. Более того, ISO/IEC 15459-2 обеспечивает однозначность всех ключевых идентификаторов в пределах своих квалификаторов.