Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 57271.5-2016/EN 15221-5:2011 Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью. Часть 5. Руководство по процессам (Переиздание)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины и определения по ЕН 15221-1:2006, а также следующие термины и определения:

Примечание - Ключевые определения, представленные в настоящем стандарте, приводятся для полноты информации и более легкого использования стандарта.

3.1 деятельность (activities): Задачи, которые необходимо решить для выполнения поставки.

3.2 (управляющая) организация, (управляющее) подразделение, клиент (client): Организация (подразделение организации), получающая услуги в области управления недвижимостью, в соответствии с соглашением по организации вспомогательных процессов.

Примечание - Управляющая организация действует на стратегическом уровне и играет основную роль на всех этапах взаимоотношений организации с поставщиками услуг. Управляющая организация определяет перечень вспомогательных услуг, необходимых для обеспечения основных процессов.


[ЕН 15221-1:2006]

3.3 потребитель (customer): Подразделение организации, которое определяет необходимость и заказывает поставку вспомогательных услуг в соответствии с соглашением об управлении вспомогательными услугами.

Примечание - Потребитель действует на тактическом уровне.


[ЕН 15221-1:2006]

3.4 конечный пользователь (end user): Лицо, которому непосредственно предоставляют вспомогательные услуги.

Примечание - Посетитель организации может быть конечным пользователем.


[ЕН 15221-1:2006]

3.5 вспомогательные активы, (недвижимые активы) (facility): Физические активы и средства, поддерживающие работу организации.

[ЕН 15221-1:2006]

3.6 управление недвижимостью (facility management): Управление процессами организации в области недвижимости и их интеграцией в общую систему процессов, необходимые для разработки и предоставления согласованных услуг, обеспечивающих функционирование и повышение эффективности основных видов деятельности организации.

[ЕН 15221-1:2006]

3.7 поставщик вспомогательных услуг (facility management service provider): Организация, предоставляющая управляющей организации согласованные вспомогательные услуги в соответствии с условиями соглашения об управлении вспомогательными услугами.

Примечание - Поставщик вспомогательных услуг может быть внутренним или внешним по отношению к управляющей организации.


[ЕН 15221-1:2006]

3.8 вспомогательная услуга (facility service): Услуга, обеспечивающая функционирование основных видов деятельности организации, предоставляемая внутренними и/или внешними поставщиками.

Примечание - Вспомогательные услуги в области управления недвижимостью обычно связаны с двумя направлениями работы организации: "Пространство и инфраструктура" и "Люди и организация".


[ЕН 15221-1:2006]

3.9 ключевой показатель эффективности (KPI) (key performance indicator (KPI)): Основной показатель, характеризующий наиболее существенные качества предоставляемой вспомогательной услуги.

[ЕН 15221-1:2006]

3.10 основной вид деятельности (primary activities): Деятельность, на которой специализируется организация, являющаяся основным звеном в стоимостной цепочке.

Примечание - Каждая организация самостоятельно определяет свои основные и вспомогательные виды деятельности, состав которых необходимо непрерывно обновлять.


[ЕН 15221-1:2006]

3.11 основной вид деятельности (primary activities): Деятельность, на которой специализируется организация, являющаяся основным звеном в стоимостной цепочке.