Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 18.3.01-2016 Технологии авиатопливообеспечения. Типовые схемы

     6 Технические и компоновочные решения в технологических модулях типовой схемы авиатопливообеспечения

6.1 Принципиальная гидравлическая схема ТМ АТО приема авиатоплива из ЖДЦ и/или АЦ (в соответствии с рисунком Б.1 приложения Б)

6.1.1 ТМ АТО должен обеспечивать:

- прием авиатоплива с предварительной очисткой перед насосным агрегатом, последующей фильтрацией и отделением паровоздушной смеси;

- внутрискладскую перекачку авиатоплива с использованием фильтра - водоотделителя (при необходимости в конкретной ТС АТО);

- опорожнение технологического оборудования и трубопроводов, включая коллекторы;

- учет принятого авиатоплива (при необходимости в конкретной ТС АТО).

6.1.2 Для приема авиатоплива из АЦ и/или ЖДЦ следует использовать установки по ГОСТ 18194 и устройства по ГОСТ 20772.

6.1.3 Скорость потока авиатоплива при перекачках в напорном трубопроводе должна быть:

- на начальной стадии приема до поступления потока авиатоплива под слой жидкости в резервуаре - не более 1,2 м/с;

- на основной стадии (установившийся режим приема) - не более 5,0 м/с;

- на завершающей стадии (за 3-5 мин до окончания наполнения резервуара) - скорость потока должна обеспечивать гарантированное срабатывание датчиков уровня авиатоплива в резервуаре.

6.2 Принципиальная гидравлическая схема ТМ АТО приема авиатоплива из магистрального трубопровода, танков пришвартованных нефтеналивных судов и нефтеналивных судов, стоящих на рейде, с пневмоопорожнением шлангующих устройств (в соответствии с рисунком Б.2 приложения Б)

6.2.1 ТМ АТО должен обеспечивать:

- прием авиатоплива с предварительной очисткой, фильтрацией и отделением паровоздушной смеси;

- внутрискладскую перекачку авиатоплива с использованием фильтра - водоотделителя (при необходимости в конкретной ТС АТО);

- пневмоопорожнение шлангующих устройств (при необходимости в конкретной ТС АТО);

- учет принятого авиатоплива (при необходимости в конкретной ТС АТО).

ТМ АТО следует использовать совместно со стационарной береговой системой приема авиатоплива (при необходимости в конкретной ТС АТО).

Комплектация стационарных береговых систем - по ГОСТ 28822.

6.2.2 ТМ АТО должны учитывать особенности приема авиатоплива из многопродуктового и/или раздельных трубопроводов.

6.3 Принципиальная гидравлическая схема ТМ АТО приема авиатоплива из танков нефтеналивных судов, стоящих на рейде, с гидроопорожнением шлангующих устройств (в соответствии с рисунком Б.3 приложения Б)

6.3.1 ТМ АТО должен обеспечивать:

- разделение фракций воды, авиатоплива и паровоздушной смеси, поступающих из шлангующих устройств, и прием авиатоплива с предварительной очисткой;

- внутрискладскую перекачку авиатоплива с использованием фильтра - водоотделителя (при необходимости в конкретной ТС АТО);

- гидроопорожнение шлангующих устройств;

- учет принятого авиатоплива (при необходимости в конкретной ТС АТО).

ТМ АТО следует использовать совместно со стационарной береговой системой приема авиатоплива (при необходимости в конкретной ТС АТО).

Комплектация стационарных береговых систем - по ГОСТ 28822.