Доступность услуг и объектов для посетителей
Администрации особо охраняемой природной территории должны способствовать полной интеграции и соответствующему взаимодействию с туристами со специальными потребностями, как, например, лицами с ограниченными физическими возможностями, родителями с маленькими детьми, пожилыми туристами.
Для этого рекомендуется предусматривать следующее:
- доступность передвижения, в том числе с помощью инвалидных кресел; наличие на автостоянке оборудованных парковочных мест для инвалидов; отсутствие барьеров (а именно свободный доступ во все помещения и туалетные комнаты);
- доступность для лиц с нарушениями слуха: сурдоперевод; доступ с помощью системы TTY или TRS через Интернет-связь;
- зрительный доступ: использование крупных шрифтов/копий со шрифтом Брайля; техническая поддержка для тех, кто пользуется вспомогательными устройствами и экранными дикторами, например считыватель JAWS; наличие перчаток для сенсорных работ с трехмерным пространством (если это применимо); наличие поверхностно-тактильного индикатора земли (TGSI).
Администрации особо охраняемой природной территории следует также учитывать следующее:
- бесступенчатый вход на объекты;
- предоставление достоверной информации о степенях доступности услуг, предоставляемых на особо охраняемой природной территории;
- наличие не менее одного торгового прилавка (витрины) высотой не более 70 см, который доступен для пользователей в инвалидных креслах и посетителей низкого роста;
- обучение персонала для оказания надлежащего внимания лицам с ограниченными физическими возможностями;
- наличие указателей доступа и информации: указатели должны быть простыми в изготовлении, последовательными, четкими, хорошо видимыми и контрастирующими с их фоном (например, дверями и стенами), а также следует учитывать знаки шрифта Брайля.